Новости


В начале рабочей недели коллектив Научно-технического музея истории трактора ждал приятный сюрприз!

Настоящий ценитель раритетных экспонатов, патриот отечественного тракторостроения и друг Музея передал в дар уникальный коллекционный набор спичек, который был специально изготовлен к Международной выставке "Сельхозтехника-78", проходившей в столице нашей страны с 13 августа по 14 сентября 1978 года.
 23.08.2022


С 7 по 14 августа мероприятие проходило одновременно с региональной выставкой-ярмаркой «Аграрная неделя Ленинградской области», на зеленых широких полях АО «Приневское».
Впервые по приглашению АО «Росагролизинг» Музей истории трактора на одной из демонстрационных площадок чемпионата представил выставку из 15 раритетных тракторов отечественного и зарубежного производства.
Коллектив Музея начал подготовку к выездному мероприятию задолго до его начала. В мастерской Кулибина, созданной в учреждении, были полностью отреставрированы 7 единиц раритетной техники. Уникальная бригада трактористок под руководством директора учреждения Альберта Сергеева специально для чемпионата разработала новую эксклюзивную программу трактор-шоу «В бригаде только девушки».  
 17.08.2022






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Третий период развития отечественного тракторостроения охватывает 1945-1965 гг. В это время были построены Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962) тракторные заводы. Этот этап характеризуется завершением дизелизации тракторов всех тяговых классов и назначений, а также началом широкого выпуска колесных тракторов на пневматических шинах и введением на тракторах гидронавесных систем. Началом дизелизации считается 1938 г., когда на Челябинский тракторный завод началось производство гусеничного трактора С-65 с четырехцилиндровым дизелем М-17, завершением - 1955 г., связанный с выпуском колесного трактора ДТ-24 с двухцилиндровым двигателем на Владимирском тракторном заводе. Советский Союз первым в мире обеспечил 100% выпуска тракторов с дизельными двигателями. В США, к примеру, еще в 1965 г. выпускалось только 55% дизельных тракторов. С 1960 г. СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

Удельная металлоемкость тракторов в 1955-1965 гг. составляла 46...83 кг/л.с. (61...110 кг/кВт) у колесных и 67...102 кг/л. с. (89...136 кг/кВт) у гусеничных. В конце третьего этапа начался переход на выпуск энергонасыщенных и скоростных тракторов.


Страница 4 - 4 из 6
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все


Возврат к списку