Новости


В начале рабочей недели коллектив Научно-технического музея истории трактора ждал приятный сюрприз!

Настоящий ценитель раритетных экспонатов, патриот отечественного тракторостроения и друг Музея передал в дар уникальный коллекционный набор спичек, который был специально изготовлен к Международной выставке "Сельхозтехника-78", проходившей в столице нашей страны с 13 августа по 14 сентября 1978 года.
 23.08.2022


С 7 по 14 августа мероприятие проходило одновременно с региональной выставкой-ярмаркой «Аграрная неделя Ленинградской области», на зеленых широких полях АО «Приневское».
Впервые по приглашению АО «Росагролизинг» Музей истории трактора на одной из демонстрационных площадок чемпионата представил выставку из 15 раритетных тракторов отечественного и зарубежного производства.
Коллектив Музея начал подготовку к выездному мероприятию задолго до его начала. В мастерской Кулибина, созданной в учреждении, были полностью отреставрированы 7 единиц раритетной техники. Уникальная бригада трактористок под руководством директора учреждения Альберта Сергеева специально для чемпионата разработала новую эксклюзивную программу трактор-шоу «В бригаде только девушки».  
 17.08.2022






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


Второй этап развития отечественного тракторостроения охватывает 1930-1941 гг. В 1931 г. был построен Харьковский, а в 1933 г. - Челябинский тракторные заводы. Уже за годы первой пятилетки произвели 98,6 тыс. тракторов (в пятнадцатисильном исчислении).

Время после введения в действие крупнейших тракторных заводов и до начала Великой Отечественной войны характеризуется бурным развитием творческой конструкторско-экспериментальной деятельности. В эти годы заводами выпускались колесные тракторы общего назначения СХТЗ-15/30, пропашные колесные тракторы «Универсал», гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ-1-ТА, С-60 и С-65. Мелкими сериями изготавливались гусеничные газогенераторные тракторы ХТЗ-Т2Г и СГ-65. Выпускаемые машины не уступали зарубежным моделям. Они оснащались четырехтактными карбюраторными и дизельными (С-65) двигателями мощностью 22.. .75 л. с. (16.. .55 кВт). Число передач достигло 3...4 вперед. Снизилась удельная металлоемкость до 95 кг/л. с. (127 кг/кВт) у колесных и 91...150 кг/л.с. (122...200 кг/кВт) у гусеничных тракторов. За эти годы было выпущено 490 тыс. колесных и 195,7 тыс. гусеничных тракторов. Последние как более производительные начинают вытеснять колесные, поскольку в эти годы была поставлена задача механизировать энергоемкие пахотные работы.

К началу Великой Отечественной войны Советский Союз занимал первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. В годы войны многие тракторные заводы были разрушены, некоторые из них перебазировались на восток страны и выпускали продукцию для фронта. Но уже в 1944 г. восстановленные по решению партии и правительства Сталинградский и Харьковский тракторные заводы начали работать на полную мощность. В этом же году на базе эвакуированного ХТЗ в г. Рубцовске начал выпускать гусеничные тракторы АСТЗ-НАТИ Алтайский тракторный завод.


Страница 3 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку