Новости


В начале рабочей недели коллектив Научно-технического музея истории трактора ждал приятный сюрприз!

Настоящий ценитель раритетных экспонатов, патриот отечественного тракторостроения и друг Музея передал в дар уникальный коллекционный набор спичек, который был специально изготовлен к Международной выставке "Сельхозтехника-78", проходившей в столице нашей страны с 13 августа по 14 сентября 1978 года.
 23.08.2022


С 7 по 14 августа мероприятие проходило одновременно с региональной выставкой-ярмаркой «Аграрная неделя Ленинградской области», на зеленых широких полях АО «Приневское».
Впервые по приглашению АО «Росагролизинг» Музей истории трактора на одной из демонстрационных площадок чемпионата представил выставку из 15 раритетных тракторов отечественного и зарубежного производства.
Коллектив Музея начал подготовку к выездному мероприятию задолго до его начала. В мастерской Кулибина, созданной в учреждении, были полностью отреставрированы 7 единиц раритетной техники. Уникальная бригада трактористок под руководством директора учреждения Альберта Сергеева специально для чемпионата разработала новую эксклюзивную программу трактор-шоу «В бригаде только девушки».  
 17.08.2022






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


В развитии отечественного тракторостроения можно выделить четыре основных этапа. Первый охватывает 1918-1929 гг. В 1918 г. на петроградском заводе «Большевик» было организовано мелкосерийное производство гусеничных тракторов с карбюраторными двигателями мощностью 20, 40 и 75 л. с. (14,7; 29,4 и 55 кВт). Решающее значение для развития тракторостроения в СССР имел декрет СНК «О сельскохозяйственном машиностроении», подписанный В.И. Лениным 1 апреля 1921 г. В это время выпуском тракторов занимались Коломенский и Харьковский паровозостроительные заводы, Обуховский завод. Наиболее массовое производство тракторов было организовано на заводе «Красный путиловец» (трактор «Фордзон-Путиловец»).

В 1928 г. в стране было выпущено 1300 тракторов. Лишь с введением в строй в 1930 г. Сталинградского тракторного завода проектной мощностью 144 трактора в сутки тракторостроение было организовано в соответствии с ленинским декретом, т.е. по принципу массового производства.

Технический уровень первого этапа характеризуется единичным и мелкосерийным производством колесных тракторов «Коломенец», «Запорожец», гусеничных тракторов «Коммунар», «Большевик» и крупносерийным производством тракторов «Фордзон-Путиловец». Тракторы этого периода предназначались для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения. Они имели четырехтактные карбюраторные или двухтактные полудизельные двигатели мощностью 25.. .48 л.с. (18,4...35 кВт). Скорость движения составляла 3.. .6 км/ч, число передач - 2...3 вперед, 1 назад. Удельная металлоемкость колесных тракторов находилась в пределах 120...150 кг/л.с. (163...200 кг/кВт), гусеничных — 170...180 кг/л.с. (231...245 кг/кВт). За эти годы было выпущено 26,4 тыс. колесных и 0,9 тыс. гусеничных тракторов.


Страница 2 - 2 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку