Новости


Фонды Музея истории трактора пополнились тематическими книгами: «Ордена Ленина Алтайский тракторный» (И.А. Пустынников, К.Р. Севастьянов, издание  1978 года), «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе. Страницы истории» (В.В. Библик, издание 2008 года на украинском языке), «Этапы большого пути» (под общей редакцией А.Н. Елисеева, издание 2014 года), «Далекое прошлое и недавнее будущее... Из истории создания тракторов интегральной схемы в России» (А.С. Дурманов, 2014 год).     
 26.10.2015


20 октября, в рамках чествования ветеранов-тракторостроителей, посвященного 40-летию выпуска первого трактора ЧЗПТ Т-330, в Музей истории трактора были приглашены люди, внесшие большой вклад в строительство завода.    
 21.10.2015






 

 


 

04.02.2015

Коллекционная модель МТЗ-50 "Беларус" - широкому кругу ценителей раритетной техники

В киоски "Чувашпечать", а также пункты распространения периодической печати в других уголках Российской Федерации поступил в продажу  первый выпуск издания "Тракторы. История, люди, машины".  К журналу прилагается коллекционная модель  МТЗ-50 "Беларус ".     
Выпуск  издания стал возможен  благодаря совместному проекту Музея истории трактора, расположенному в г. Чебоксары, и французской компании «Premium & Collectibles Trading Europe». В рамках проекта летом 2014 года была проведена работа по лазерному 3D-сканированию ряда экспонатов с целью создания и распространения коллекционных  моделей раритетной техники среди широкого круга читателей и ценителей техники.
Стартовое  издание, в котором в дальнейшем планируется выпустить целую серию моделей тракторов, посвящено истории Минского тракторного завода, основанного 29 мая 1946 года на базе 453-го авиационного завода. Первая продукция завода - болотный двухлемешный плуг 2ПФ-55 и пусковой двигатель ПД - 10. Параллельно шло строительство  и переоборудование предприятия. В 1950 году МТЗ начал выпуск гусеничного трактора КД - 35, сконструированного на Липецком тракторном заводе совместно с Всероссийским научно-исследовательским автотракторным институтом. Всего с конвейера сошло 406 машин. Также специалисты МТЗ проектировали машину собственной конструкции - универсальный колесный трактор "Беларус" с дизельным двигателем.
14 октября 1953 года с главного конвейера сошли первые серийные тракторы - МТЗ-1 и МТЗ-2. Следующими стали модели МТЗ-5 и МТЗ-7 разных модификаций. МТЗ -50 - одна из самых удачных и распространенных конструкций тракторов в СССР. Эту модель и ее модификации выпускали с 1962 по 1985 год - более 20 лет! МТЗ-50 - колесный трактор общего назначения применялся для пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур, обработки пропашных культур и транспортных работ. Он оснащался дизельным двигателем мощностью 55 л.с. Диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч давал возможность более эффективно использовать мощность двигателя. Легендарная машина  экспортировалась более чем в 70 стран мира: Вьетнам, Германию, Венгрию, Югославию, Финляндию, Италию, Бельгию, Судан, Грецию , Алжир, Англию, США, Канаду, Данию, Норвегию, Швецию, Австралию и др.
Теперь у всех желающих появилась возможность приобрести модель - легенду отечественного тракторостроения МТЗ-50.
Для более подробного знакомства с историей тракторной техники приглашаем в Музей!

Возврат к списку