Новости


22 апреля 1770 года во дворе парижского Арсенала раздался таинственный взрыв, отчетливо слышавшийся во всех уголках французской столицы. Вряд ли кто из горожан думал тогда, что взрыв ознаменовал собой новую эру – вступление человечества в эпоху трактора
 25.05.2020


Сегодня настал прекрасный праздник – Международный день музеев. Праздник, касающийся многих. Ведь в каждом уголке земли обязательно существуют очаги, сосредоточившие частички, где отображается эволюция и развитие культуры человечества, жизнь городов и сел, достижения научно-технического прогресса. Конечно, в ряду таких замечательных мест находится Музей истории трактора, расположенный в городе Чебоксары.  
 18.05.2020





Партнёры





 

04.02.2015

Коллекционная модель МТЗ-50 "Беларус" - широкому кругу ценителей раритетной техники

В киоски "Чувашпечать", а также пункты распространения периодической печати в других уголках Российской Федерации поступил в продажу  первый выпуск издания "Тракторы. История, люди, машины".  К журналу прилагается коллекционная модель  МТЗ-50 "Беларус ".     
Выпуск  издания стал возможен  благодаря совместному проекту Музея истории трактора, расположенному в г. Чебоксары, и французской компании «Premium & Collectibles Trading Europe». В рамках проекта летом 2014 года была проведена работа по лазерному 3D-сканированию ряда экспонатов с целью создания и распространения коллекционных  моделей раритетной техники среди широкого круга читателей и ценителей техники.
Стартовое  издание, в котором в дальнейшем планируется выпустить целую серию моделей тракторов, посвящено истории Минского тракторного завода, основанного 29 мая 1946 года на базе 453-го авиационного завода. Первая продукция завода - болотный двухлемешный плуг 2ПФ-55 и пусковой двигатель ПД - 10. Параллельно шло строительство  и переоборудование предприятия. В 1950 году МТЗ начал выпуск гусеничного трактора КД - 35, сконструированного на Липецком тракторном заводе совместно с Всероссийским научно-исследовательским автотракторным институтом. Всего с конвейера сошло 406 машин. Также специалисты МТЗ проектировали машину собственной конструкции - универсальный колесный трактор "Беларус" с дизельным двигателем.
14 октября 1953 года с главного конвейера сошли первые серийные тракторы - МТЗ-1 и МТЗ-2. Следующими стали модели МТЗ-5 и МТЗ-7 разных модификаций. МТЗ -50 - одна из самых удачных и распространенных конструкций тракторов в СССР. Эту модель и ее модификации выпускали с 1962 по 1985 год - более 20 лет! МТЗ-50 - колесный трактор общего назначения применялся для пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур, обработки пропашных культур и транспортных работ. Он оснащался дизельным двигателем мощностью 55 л.с. Диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч давал возможность более эффективно использовать мощность двигателя. Легендарная машина  экспортировалась более чем в 70 стран мира: Вьетнам, Германию, Венгрию, Югославию, Финляндию, Италию, Бельгию, Судан, Грецию , Алжир, Англию, США, Канаду, Данию, Норвегию, Швецию, Австралию и др.
Теперь у всех желающих появилась возможность приобрести модель - легенду отечественного тракторостроения МТЗ-50.
Для более подробного знакомства с историей тракторной техники приглашаем в Музей!

Возврат к списку