Новости


18 мая Музей истории трактора встречал гостей в не совсем обычное время: экспозиционные залы были открыты для посетителей до девяти часов вечера, причем каждый желающий смог не только посетить Музей, но и поучаствовать в яркой и запоминающейся программе акции «Ночь музеев» абсолютно бесплатно!
 18.05.2015


16 мая по традиции пройдет ежегодная акция "Ночь музеев", посвященная Международному Дню музеев.  Впервые она была проведена в Берлине в 1997 году, сейчас  отмечается  в 42 странах Европы. Почти 2000 музеев не спят один раз в год, открывая свои двери для всех, кому интересно увидеть музей в необычное время суток.
Музей истории трактора присоединяется к международной акции и предлагает посетителям специальную программу, которая будет не только интересна широкой аудитории, но и доступна: 16 мая с 18.00 вход в Музей - свободный и абсолютно бесплатный!
 13.05.2015






 

 


 

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку