Новости


Музей истории трактора поздравляет с Днем знаний учителей, школьников, родителей и дарит подарок! Всем школьникам большим и маленьким с 1 по 10 сентября мы предоставляем возможность стать участниками акции «Экскурсия – в подарок!»
 31.08.2015


21 августа в рамках очередной встречи с рабочими коллективами города Чебоксары Музей истории трактора посетили глава администрации города Алексей Ладыков, депутат Государственного Совета Чувашской Республики по Заводскому одномандатному избирательному округу № 13 (г. Чебоксары, Калининский район) Сергей Щетников,  почетный гражданин г. Чебоксары, доверенное лицо временно исполняющего обязанности главы Чувашской Республики Анатолий Игумнов.
 25.08.2015






 

 


 

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку