Новости


1 марта в рамках рабочего визита Музей истории трактора посетили высокие гости: Первый заместитель Министра промышленности и торговли Глеб Никитин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев, заместитель Председателя Внешэкономбанка Андрей Сапелин, председатель кабинета министров Чувашии Иван Моторин и министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашии Владимир Аврелькин.
 02.03.2016


Дорогие друзья! Музей истории трактора приглашает всех желающих познакомиться с экспозицией в весенние праздники. Мы работаем 5, 6 и 7 марта с 10.00 до 17.00 (касса до 16.00), 8 марта - выходной день.
 02.03.2016






 

 


 

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку