Новости


Этот год для Музея истории трактора оказался насыщенным на события, мероприятия, встречи.

Бесспорно, одними из самых ярких и зрелищных событий Музея по сей день остаются передвижные выставки старинной тракторной техники отечественного машиностроения.
Первое выездное мероприятие - выставка «Эволюция тяговой силы: от сохи до современных машин» Музей провел десять лет назад в рамках «тракторного пробега» по местам развития машинотракторных станций в Чувашии.
 06.10.2022


У каждого из нас были учителя, которые помогали нам сделать первые шаги в мир знаний. Мудрые, добрые, внимательные, требовательные, настоящие учителя, за которыми хотелось идти, хотелось внимать их советам и быть лучшими.


 05.10.2022






 

 


 

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку