Новости


День рождения - один из самых любимых и долгожданных праздников, к которому с волнением готовятся и ожидают желанных гостей.

Именно так Музей истории трактора встречал свой одиннадцатый День рождения!
 29.10.2022


Одним из первых Научно-технический музей истории трактора поздравил председатель Чувашского регионального отделения "Союз машиностроителей России" Валерий Воронин.

Валерий Викторович обратился к коллективу Музея с поздравлением, в котором сделал особый акцент на общественной и социальной работе учреждения. Он отметил, что через культурно-массовые, просветительские мероприятия Музея происходит   популяризация и продвижение отечественных предприятий тракторостроения,  профориентация молодежи, что крайне важно и нужно для современного общества и нашей страны!

 29.10.2022






 

 


 



Третий период развития отечественного тракторостроения охватывает 1945-1965 гг. В это время были построены Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962) тракторные заводы. Этот этап характеризуется завершением дизелизации тракторов всех тяговых классов и назначений, а также началом широкого выпуска колесных тракторов на пневматических шинах и введением на тракторах гидронавесных систем. Началом дизелизации считается 1938 г., когда на Челябинский тракторный завод началось производство гусеничного трактора С-65 с четырехцилиндровым дизелем М-17, завершением - 1955 г., связанный с выпуском колесного трактора ДТ-24 с двухцилиндровым двигателем на Владимирском тракторном заводе. Советский Союз первым в мире обеспечил 100% выпуска тракторов с дизельными двигателями. В США, к примеру, еще в 1965 г. выпускалось только 55% дизельных тракторов. С 1960 г. СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

Удельная металлоемкость тракторов в 1955-1965 гг. составляла 46...83 кг/л.с. (61...110 кг/кВт) у колесных и 67...102 кг/л. с. (89...136 кг/кВт) у гусеничных. В конце третьего этапа начался переход на выпуск энергонасыщенных и скоростных тракторов.



Возврат к списку