Новости


24 сентября в Музее истории трактора состоялась встреча учащихся гимназии № 5 г. Чебоксары с заместителем генерального директора ООО "ККУ "Концерн тракторные заводы", председателем регионального отделения "Союз машиностроителей России", депутатом Госсовета Чувашской Республики С.П. Щетниковым.
 24.09.2015


В Музее истории трактора  - пополнение коллекции раритетов! Достойное место в экспозиции занял легендарный трактор ДТ75М "Казахстан" 1978 года выпуска.
 16.09.2015






 

 


 

Почему тракторы имеют разную окраску? 17.01.2024

Почему тракторы имеют разную окраску?

Почему все тракторы разного цвета? Этим вопросом не раз задавались посетители Научно-технического музея истории трактора, и сегодня мы постараемся на него ответить.

Покраска тракторов в различные цвета являлась необходимостью, таким образом было легче квалифицировать технику. Например, в экспозиции музея имеется трактор ХТЗ-7. Данные тракторы производились на двух предприятиях: на Харьковском тракторосборочном заводе и на Харьковском тракторном заводе. Они имели главную отличительную особенность – цвет. Зеленые машины выпускались для отечественных и европейских клиентов, а красные – для представителей Индии и Мексики.

Насыщенный зеленый цвет имели и тракторы John Deere. Вся техника: и комбайны, и газонокосилки данной марки обладали также желтыми дисками. Почему именно эти цвета? Одна из теорий заключалась в том, что зеленый цвет обозначал сельскохозяйственные культуры, а желтый – собранный урожай. Сторонники второй версии придерживались того, что идея красить тракторы в зеленый возникла благодаря приобретению фирмой Deere & Company компании Waterloo Gasoline Traction Engine Co, которая изначально выпускала сельскохозяйственную технику подобной расцветки.

Среди зарубежной техники нельзя не упомянуть трактор «Fordson». Данный трактор, а точнее его модель «N», изначально имел серый окрас корпуса и красные колеса. В 1932 году производство было перенесено из ирландского города Корк на завод «Ford» в английский город Дагенхеме, и цветовая гамма сменилась на темно-синюю. После модель выпускали в оранжевом и темно-зеленом цвете. Трактор «Fordson», находящийся в коллекции музея, восстановлен под период 1932 года, имея темно-синюю окраску.

Одной из наиболее часто встречающихся расцветок также является синяя. В этот цвет красили сельскохозяйственные машины. Например, трактор «Универсал», который в свое время предназначался для работ по обработке пропашных культур. Синий цвет помогал технике выделяться среди полей, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Интересной историей обладает и трактор ДТ-75. Его особенность заключается в том, что трактор производили сразу два завода: ВгТЗ (в Волгограде) и ПТЗ, Казахстан (в Павлодаре). В зависимости от места выпуска машины были окрашены в собственный цвет. Так, тракторы из Павлодара имели синюю или желтую окраску, а из Волгограда – красную. Кроме того, на модели, выпущенной в Павлодаре, вместо индекса ДТ-75 была надпись «Казахстан». Этот и другие тракторы представлены в коллекции музея.

Еще одним отличительным цветом является желтый. Подобную окраску имеет техника бренда «ЧЕТРА», которая сочетает в себе желтый и насыщенный фиолетовый. Желтый цвет распространен среди промышленных машин. Он считается наиболее ярким, и заметен как днем, так и ночью, особенно в условиях плохой видимости. Желтый помогает различать промышленную технику среди каньонов и в других труднодоступных местностях.


Возврат к списку