Новости


Фонды Музея истории трактора пополнились тематическими книгами: «Ордена Ленина Алтайский тракторный» (И.А. Пустынников, К.Р. Севастьянов, издание  1978 года), «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе. Страницы истории» (В.В. Библик, издание 2008 года на украинском языке), «Этапы большого пути» (под общей редакцией А.Н. Елисеева, издание 2014 года), «Далекое прошлое и недавнее будущее... Из истории создания тракторов интегральной схемы в России» (А.С. Дурманов, 2014 год).     
 26.10.2015


20 октября, в рамках чествования ветеранов-тракторостроителей, посвященного 40-летию выпуска первого трактора ЧЗПТ Т-330, в Музей истории трактора были приглашены люди, внесшие большой вклад в строительство завода.    
 21.10.2015






 

 


 

Что общего между трактором и автомобилем? 31.08.2023

Что общего между трактором и автомобилем?

Трактор и автомобиль – казалось бы, что между ними может быть общего? Это решила выяснить гоночная команда LADA Sport ROSNEFT, которая совсем недавно побывала в Научно-техническом музее истории трактора.

В экспозиции музея имеется эксклюзивный деревянный автомобиль, собранный по чертежам Леонардо да Винчи. Именно с него и началась история машиностроения и тракторостроения. Первый паровой тягач изобрел в 1769 году француз Никола Жозефа Кюньо. Максимальная скорость автомобиля достигала 5 км/ч. Кроме того, повозке требовался «отдых» каждые полчаса. Несмотря на недостатки, это стало настоящим открытием в истории машиностроения. Изобретатель смог объединить паровой двигатель и телегу, что до этого никому не удавалось. Появление паровой машины стало толчком в развитии всех транспортных средств. 

Многие автомобильные компании производили тракторы, среди наиболее известных: Peugeot, Renault, Citroen, Mercedes-Benz, Opel и другие. Большую роль в истории тракторостроения сыграл Генри Форд. Он, будучи ребенком, выросшим в семье фермеров, не понаслышке знал, что означат тяжёлый ручной труд. Спустя четыре года после основания крупной автомобильной компании Ford Motor Company, в 1903 году, Генри Форд завершил свой первый экспериментальный трактор. Через некоторое время на всех фермах использовалась его техника. 

Многие из «легенд тракторостроения» представлены в Научно-техническом музее истории трактора. Протестировать их решил мастер спорта России по автомобильному спорту, двукратный чемпион России по картингу, двукратный чемпион Кубка РАФ Rotax и тест-пилот гоночной команды LADA Sport ROSNEFT Максим Туриев. Помог ему в этом директор музея Альберт Сергеев, который на личном примере показал дрифт на тракторе. 

«Чувашия – промышленная республика. Значимый вклад в развитие тракторостроения в ней вносит наш музей, который проводит большую работу по реставрации тракторной техники. Мы очень рады познакомить гостей региона с нашей историей и экспонатами», - поделился директор музея Альберт Сергеев.

Возврат к списку