Новости


В связи с расширением деятельности, связанной с увеличением туристического потока и организацией передвижных выставок, Научно-технический музей истории трактора приглашает на постоянную работу креативных молодых сотрудников.
 16.04.2025


Елизавета Васильевна Фомина, уроженка и жительница деревни Вотланы Аликовского района Чувашской Республики, родилась 11 августа 1918 года. Родилась «Елиз аппа» (так ее называют в округе) в бедной крестьянской семье. Рано лишилась родителей. Было ей тогда всего 13 лет, а младшему брату Степану - всего 2 года. И все заботы по дому и ведению хозяйства легли на хрупкие девичьи плечи. Старший брат Анисим работал почтальоном, почту носил из с. Русская Сорма, что в 6 километрах от их деревни и в тот же день должен был разносить письма и газеты, журналы по деревням. Когда в 1939 году старшего брата призвали в Красную Армию, почтальоном осталась Елизавета. В то же время успевала топить печку и поддерживать чистоту и порядок в сельском клубе.

 10.04.2025






 

 


 

06.03.2017

Музей истории трактора превзошел все ожидания!

во Всероссийский проект «Библиотеки нового типа». По завершению официальной программы он осмотрел ряд культурных учреждений города, в том числе Музей истории трактора.

В прошлом Вадим Дуда окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер-механик». Так что прикосновение к истории тракторостроения, застывшей в металле, стала особенно интересной для высокого гостя. Он живо интересовался устройством «железных коней», задавал профессиональные вопросы, касаемые устройства тех или иных узлов и агрегатов, тракторов представленных в экспозиции. В частности, Вадима Валерьевича впечатлил трактор Т-28, который в 1962 году на Международной ярмарке во Франции победил в честной борьбе, путем перетягивания друг друга за трос, лучший сельскохозяйственный трактор Европы Massey Ferguson 35X.

«Признаюсь, направляясь сюда, я ожидал увидеть обыкновенную коллекцию разнообразных раритетов, – отметил позже Вадим Дуда. – Но Музей истории трактора в Чебоксарах превзошел все ожидания. На самом деле здесь в четком эволюционном порядке представлена вся история мирового тракторостроения – от механизма Леонардо да Винчи, до современных бульдозеров, весом в десятки тонн. А еще в Музее явственно ощущается дух первых пятилеток, когда развивалась и становилась на рельсы отечественная тракторостроительная отрасль. Безусловно, у Музея есть огромный потенциал, и роль учреждения в деле воспитания новых поколений машиностроителей просто неоценима».

Возврат к списку