Новости


Во всем мире, пока не отступил вирус, учреждения культуры вынуждены действовать в виртуальном режиме. Тем не менее, специалисты Музея истории трактора ни на мгновенье не прекратили научно-просветительскую работу и предлагают вниманию любителей тракторной старины серию экскурсов, посвященных этапам развития тяговой силы. Сегодняшний наш рассказ о тракторе «Универсал-2»
 20.04.2020


Музей истории трактора временно приостановил приём посетителей. Несмотря на это, специалисты учреждения продолжают работать над тем, чтобы сделать всё возможное и не разлучать любителей тракторной старины с коллекциями единственного в России музея, посвященного истории и эволюции тяговой силы
 10.04.2020






 

 


 

ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТРАКТОР

Трактор конструкции Ф.А. Блинова

Трактор Ф.А. Блинова имел паровой двигатель и двухгусеничную паровую систему. Все агрегаты устанавливались на раме. Вертикальный котел располагался в центральной части рамы. В качестве топлива использовалась сырая нефть. Два бака, для топлива и воды, были закреплены на передней части рамы. Силовой агрегат состоял из двух тихоходных паровых машин, обеспечивающих прямой и реверсивный ход при переключении кулисного механизма. Оригинальная двухгусеничная ходовая система Блинова состояла из двух гусеничных лент, пары ведущих и пары направляющих колес, а также двух колес, расположенных между ними и выполняющих функции опорных катков и поддерживающих роликов. Оси всех колес имели жесткое соединение с рамой. Обслуживали трактор два человека: водитель управлял ходом из будки, а машинист обслуживал котел и паровые цилиндры. Сиденье машиниста размещалось за котлом.

Образец трактора Блинова до настоящего времени не сохранился, макет изготовлен по чертежам, выполненным под руководством Я.М. Мамина - ученика Ф.А. Блинова.


Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все


Возврат к списку