Новости


В 1838 году на одной из лесопилок в американском штате Орегон близ Портленда произошел несчастный случай – молодой хозяин предприятия Дэниэл Бест сильно повредил руку. Серьезная травма поставила крест на бизнесе, и парню пришлось перебраться на ранчо брата в Калифорнии.  
Как ни странно, происшествие на лесопилке в Орегоне в дальнейшем серьезным образом повлияло на… промышленное тракторостроение СССР и Японии в 30-х годах XX века. Казалось бы, какое отношение имел случай с Бестом к машиностроению двух стран? Впрочем, все по порядку.

 29.08.2017


Нехватка многофункциональных квалифицированных молодых кадров, необходимость совершенствования действующих образовательных стандартов подготовки технических специалистов, а также разработка механизмов вовлечения молодежи в инновационную производственную деятельность – эти и другие вопросы стали ключевыми темами круглого стола, состоявшегося 26 июля под эгидой Чувашского регионального отделения «Союза машиностроителей России» на базе Музея истории трактора
 28.07.2017






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


Второй этап развития отечественного тракторостроения охватывает 1930-1941 гг. В 1931 г. был построен Харьковский, а в 1933 г. - Челябинский тракторные заводы. Уже за годы первой пятилетки произвели 98,6 тыс. тракторов (в пятнадцатисильном исчислении).

Время после введения в действие крупнейших тракторных заводов и до начала Великой Отечественной войны характеризуется бурным развитием творческой конструкторско-экспериментальной деятельности. В эти годы заводами выпускались колесные тракторы общего назначения СХТЗ-15/30, пропашные колесные тракторы «Универсал», гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ-1-ТА, С-60 и С-65. Мелкими сериями изготавливались гусеничные газогенераторные тракторы ХТЗ-Т2Г и СГ-65. Выпускаемые машины не уступали зарубежным моделям. Они оснащались четырехтактными карбюраторными и дизельными (С-65) двигателями мощностью 22.. .75 л. с. (16.. .55 кВт). Число передач достигло 3...4 вперед. Снизилась удельная металлоемкость до 95 кг/л. с. (127 кг/кВт) у колесных и 91...150 кг/л.с. (122...200 кг/кВт) у гусеничных тракторов. За эти годы было выпущено 490 тыс. колесных и 195,7 тыс. гусеничных тракторов. Последние как более производительные начинают вытеснять колесные, поскольку в эти годы была поставлена задача механизировать энергоемкие пахотные работы.

К началу Великой Отечественной войны Советский Союз занимал первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. В годы войны многие тракторные заводы были разрушены, некоторые из них перебазировались на восток страны и выпускали продукцию для фронта. Но уже в 1944 г. восстановленные по решению партии и правительства Сталинградский и Харьковский тракторные заводы начали работать на полную мощность. В этом же году на базе эвакуированного ХТЗ в г. Рубцовске начал выпускать гусеничные тракторы АСТЗ-НАТИ Алтайский тракторный завод.


Страница 3 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку