Новости


В целях профориентационной работы учащиеся 8 класса Вурман-Сюктерской средней общеобразовательной школы Чебоксарского района приехали в столицу республики, чтобы посетить музей истории трактора по программе "Пушкинская карта". Данное учреждение культуры позволило ребятам прикоснуться к истории развития мирового тракторостроения. Экспозиция музея "Легенды тракторостроения" рассказывает об истории появления первого трактора, о начале его серийного производства, в каких отраслях промышленности он используется сегодня. Ребятам представилась возможность воочию увидеть раритетную технику - тракторы, на которых пахали землю их деды и прадеды.
 24.01.2022


За 10 лет своей деятельности Музей истории трактора выполняет важную культурно-просветительскую миссию, ориентированную на детей и молодежь региона. Особое внимание коллектив музея уделяет социальной ответственности и мероприятиям, направленным на оказание помощи адаптации в обществе детей с ОВЗ. Музей как учреждение культуры является общественной творческой площадкой для особенных детей и их родителей. Возможно, именно по этой причине он постоянно выступает в качества партнера социально значимых проектов Фонда президентских грантов НКО-победителей.  

 24.01.2022






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


Второй этап развития отечественного тракторостроения охватывает 1930-1941 гг. В 1931 г. был построен Харьковский, а в 1933 г. - Челябинский тракторные заводы. Уже за годы первой пятилетки произвели 98,6 тыс. тракторов (в пятнадцатисильном исчислении).

Время после введения в действие крупнейших тракторных заводов и до начала Великой Отечественной войны характеризуется бурным развитием творческой конструкторско-экспериментальной деятельности. В эти годы заводами выпускались колесные тракторы общего назначения СХТЗ-15/30, пропашные колесные тракторы «Универсал», гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ-1-ТА, С-60 и С-65. Мелкими сериями изготавливались гусеничные газогенераторные тракторы ХТЗ-Т2Г и СГ-65. Выпускаемые машины не уступали зарубежным моделям. Они оснащались четырехтактными карбюраторными и дизельными (С-65) двигателями мощностью 22.. .75 л. с. (16.. .55 кВт). Число передач достигло 3...4 вперед. Снизилась удельная металлоемкость до 95 кг/л. с. (127 кг/кВт) у колесных и 91...150 кг/л.с. (122...200 кг/кВт) у гусеничных тракторов. За эти годы было выпущено 490 тыс. колесных и 195,7 тыс. гусеничных тракторов. Последние как более производительные начинают вытеснять колесные, поскольку в эти годы была поставлена задача механизировать энергоемкие пахотные работы.

К началу Великой Отечественной войны Советский Союз занимал первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. В годы войны многие тракторные заводы были разрушены, некоторые из них перебазировались на восток страны и выпускали продукцию для фронта. Но уже в 1944 г. восстановленные по решению партии и правительства Сталинградский и Харьковский тракторные заводы начали работать на полную мощность. В этом же году на базе эвакуированного ХТЗ в г. Рубцовске начал выпускать гусеничные тракторы АСТЗ-НАТИ Алтайский тракторный завод.


Страница 3 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку