Новости


На днях очередной официальный документ о сотрудничестве и совместной работе скрепили подписями председатель Чувашского регионального отделения  ООО «Союза машиностроителей России» Валерий Воронин и директор НУК "Научно-технический музей истории трактора" Альберт Сергеев.



 01.10.2022


28 сентября 2022 года в Чувашском государственном институте культуры и искусств состоялась презентация книги «Социокультурное содержание и перспективы развития туризма в Чувашской Республике». Книга создана профессором кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности, кандидатом педагогических наук Ботурджоном Каримовым в соавторстве с выпускницей вуза Ксенией Зайцевой.

В книге рассмотрены проблемы туристско-рекреационного потенциала Чувашской Республики, современное состояние и перспективы развития туризма в Чувашской Республике, обобщен опыт работы по организации туризма и технологии его реализации в социокультурных учреждениях, в том числе о Музее истории трактора.

Презентация книжного издания стала площадкой обсуждения актуальных вопросов развития туризма в Чувашии. За круглым столом собрались преподаватели, студенты института и колледжа, приглашенные гости. В обсуждении приняли участие руководитель Агентства по развитию туризма Чувашской Республики Мария Гришина, директор Научно-технического музея истории трактора Альберт Сергеев, директор Музейно-туристического центра города Чебоксары Сергей Иванов, заместитель директора этнокомплекса «Ясна» Елена Клементьева, доцент кафедры народного художественного творчества Института Николай Балтаев.
Николай Балтаев рассказал об истории создания этнопарка «Сувар» о реализации туристической идеи. Альберт Сергеев ознакомил участников с деятельностью единственного в России Научно-технический музей истории трактора и перспективами его развития, также поделился опытом развития Природный парк «Атак сале», который расположен в его родном Аликовском районе. Елена Клементьева рассказа об успешном опыте деятельности этнокомплекса «Ясна», озвучила важные принципы для развития туристического потенциала региона. Сергей Иванов ознакомил собравшихся с проектами города Чебоксары по развитию туризма: этнокомплексами «Ясна» и«Амазония», Московской набережной, Красной площадью. Поделился с планами по реконструкции Казанской набережной.

 29.09.2022






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


Второй этап развития отечественного тракторостроения охватывает 1930-1941 гг. В 1931 г. был построен Харьковский, а в 1933 г. - Челябинский тракторные заводы. Уже за годы первой пятилетки произвели 98,6 тыс. тракторов (в пятнадцатисильном исчислении).

Время после введения в действие крупнейших тракторных заводов и до начала Великой Отечественной войны характеризуется бурным развитием творческой конструкторско-экспериментальной деятельности. В эти годы заводами выпускались колесные тракторы общего назначения СХТЗ-15/30, пропашные колесные тракторы «Универсал», гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ-1-ТА, С-60 и С-65. Мелкими сериями изготавливались гусеничные газогенераторные тракторы ХТЗ-Т2Г и СГ-65. Выпускаемые машины не уступали зарубежным моделям. Они оснащались четырехтактными карбюраторными и дизельными (С-65) двигателями мощностью 22.. .75 л. с. (16.. .55 кВт). Число передач достигло 3...4 вперед. Снизилась удельная металлоемкость до 95 кг/л. с. (127 кг/кВт) у колесных и 91...150 кг/л.с. (122...200 кг/кВт) у гусеничных тракторов. За эти годы было выпущено 490 тыс. колесных и 195,7 тыс. гусеничных тракторов. Последние как более производительные начинают вытеснять колесные, поскольку в эти годы была поставлена задача механизировать энергоемкие пахотные работы.

К началу Великой Отечественной войны Советский Союз занимал первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. В годы войны многие тракторные заводы были разрушены, некоторые из них перебазировались на восток страны и выпускали продукцию для фронта. Но уже в 1944 г. восстановленные по решению партии и правительства Сталинградский и Харьковский тракторные заводы начали работать на полную мощность. В этом же году на базе эвакуированного ХТЗ в г. Рубцовске начал выпускать гусеничные тракторы АСТЗ-НАТИ Алтайский тракторный завод.


Страница 3 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку