Новости


Форум «Чувашия Туристическая» вышел на финишную прямую - в республике прошли заключительные стратегические сессии. Точку в череде встреч с экспертами поставила сессия «Карта туриста для продвижения туристического потенциала региона», которая прошла 1 декабря в Театре оперы и балета. Модератором встречи выступила врио министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Екатерина Грабко. В работе сессии принял участие директор Научно-технического музея истории трактора Альберт Сергеев.
 02.12.2022


Студенты Чувашского института культуры и искусств посетили Научно-технический музей истории трактора.

Гостей встретил директор Альберт Сергеев. Для делегации этот визит  стал не просто очередным походом в учреждение культуры, а возможностью взять для себя что-то новое, а последующем применить на практике.

 09.11.2022






 

 


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Созданный неустанным трудом нескольких поколений талантливых людей современный трактор представляет собой высокоэнергонасыщенный мобильный агрегат, позволивший механизировать многие работы в сельском, лесном хозяйстве и промышленном строительстве.

Еще в 1785 г. профессор М.М. Комов в работах «О земледелии» и «О земледельных орудиях» выдвинул идею создания «быстродвижной машины для облегчения труда крестьян и замены лошадей». Построенная в 1791 г. талантливым русским техником И.П. Кулибиным «трехколесная самокатка», приводимая в движение мускульной силой человека, имела многие основные узлы, применяемые в современных тракторах и автомобилях: задние ведущие колеса, переднее направляющее колесо, рулевое управление и т. д. В начале XIX в. инженер В. Гурьев работал над созданием «сухопутных пароходов», предназначенных для перевозок грузов и работы в сельском хозяйстве.

Впервые колесные тракторы с паровой машиной появились в Англии и Франции в 30-х годах XIX в. и применялись в армии и на транспорте. С 50-х годов они начали использоваться для пахоты и других сельскохозяйственных работ. Из-за большого веса и высокой стоимости применение этих тракторов было ограничено. В России они насчитывались единицами в крупных помещичьих хозяйствах.

Первый в мире гусеничный трактор с двумя паровыми машинами был построен и испытан в 1888 г. русским изобретателем Ф.А. Блиновым, получившим патент на гусеничный ход в 1879 г. В 1889 г. Ф.А. Блинов демонстрировал работу своего трактора на Саратовской выставке. Еще ранее ценные изобретения по гусеничному ходу были сделаны Д.А. Загряжским (1837), разработавшим «экипаж с подвижными колеями», и С. Маевским, создавшим в 1876 г. конструкцию гусеничного тягача с коробкой передач для изменения скорости движения.

В 1893—1895 гг. Я.В. Мамин, ученик Ф. А. Блинова, создал самоходную колесную тележку с нефтяным двигателем внутреннего сгорания, которая явилась прообразом современного трактора.

В США первые тракторы с двигателями, работающими на нефти, были выпущены фирмой «Харт-Парр» в 1901 г. Практически они стали применяться в 1907 г. Занимающийся после Ф.А. Блинова конструированием так называемого «русского трактора» Я.В. Мамин закончил в 1911 г. постройку трех моделей колесных тракторов с четырехтактными бескомпрессорными дизелями мощностью 20, 30 и 60 л. с. (14,7; 22 и 44 кВт).

Тракторы первых выпусков были тяжелы: паровые имели удельный вес 240...320 кг/л.с. (3260...4353 Н/кВт), с двигателем внутреннего сгорания - 160...240 кг/л.с. (2176...3260 Н/кВт). Диаметр ведущих колес достигал 2,5 м и более. Применяли открытое устройство трансмиссии и охлаждение двигателя с помощью градирни.

В 1917 г. во всей России было 165 тракторов. Тракторостроение как отрасль промышленности существует с 1917 г., когда на заводах Форда в США началось массовое производство тракторов. Великая Октябрьская социалистическая революция открыла широкие возможности развития всех отраслей народного хозяйства. Несмотря на голод, разруху и гражданскую войну, ряд заводов начал налаживать выпуск тракторов.


Страница 1 - 1 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку