Новости


Присвоение почетного звания за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу руководителю научно-технического Музея истории трактора указом Главы Чувашской Республики Михаила ИГНАТЬЕВА состоялось 1 марта 2017 года.
 21.04.2017


В уникальном учебном проекте по решению бизнес-кейсов в сфере маркетинга и коммуникаций на примере Концерна «Тракторные заводы»  приняли участие студенты Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова.
 05.04.2017





Партнёры





Основные этапы развития отечественного машиностроения

Созданный неустанным трудом нескольких поколений талантливых людей современный трактор представляет собой высокоэнергонасыщенный мобильный агрегат, позволивший механизировать многие работы в сельском, лесном хозяйстве и промышленном строительстве.

Еще в 1785 г. профессор М.М. Комов в работах «О земледелии» и «О земледельных орудиях» выдвинул идею создания «быстродвижной машины для облегчения труда крестьян и замены лошадей». Построенная в 1791 г. талантливым русским техником И.П. Кулибиным «трехколесная самокатка», приводимая в движение мускульной силой человека, имела многие основные узлы, применяемые в современных тракторах и автомобилях: задние ведущие колеса, переднее направляющее колесо, рулевое управление и т. д. В начале XIX в. инженер В. Гурьев работал над созданием «сухопутных пароходов», предназначенных для перевозок грузов и работы в сельском хозяйстве.

Впервые колесные тракторы с паровой машиной появились в Англии и Франции в 30-х годах XIX в. и применялись в армии и на транспорте. С 50-х годов они начали использоваться для пахоты и других сельскохозяйственных работ. Из-за большого веса и высокой стоимости применение этих тракторов было ограничено. В России они насчитывались единицами в крупных помещичьих хозяйствах.

Первый в мире гусеничный трактор с двумя паровыми машинами был построен и испытан в 1888 г. русским изобретателем Ф.А. Блиновым, получившим патент на гусеничный ход в 1879 г. В 1889 г. Ф.А. Блинов демонстрировал работу своего трактора на Саратовской выставке. Еще ранее ценные изобретения по гусеничному ходу были сделаны Д.А. Загряжским (1837), разработавшим «экипаж с подвижными колеями», и С. Маевским, создавшим в 1876 г. конструкцию гусеничного тягача с коробкой передач для изменения скорости движения.

В 1893—1895 гг. Я.В. Мамин, ученик Ф. А. Блинова, создал самоходную колесную тележку с нефтяным двигателем внутреннего сгорания, которая явилась прообразом современного трактора.

В США первые тракторы с двигателями, работающими на нефти, были выпущены фирмой «Харт-Парр» в 1901 г. Практически они стали применяться в 1907 г. Занимающийся после Ф.А. Блинова конструированием так называемого «русского трактора» Я.В. Мамин закончил в 1911 г. постройку трех моделей колесных тракторов с четырехтактными бескомпрессорными дизелями мощностью 20, 30 и 60 л. с. (14,7; 22 и 44 кВт).

Тракторы первых выпусков были тяжелы: паровые имели удельный вес 240...320 кг/л.с. (3260...4353 Н/кВт), с двигателем внутреннего сгорания - 160...240 кг/л.с. (2176...3260 Н/кВт). Диаметр ведущих колес достигал 2,5 м и более. Применяли открытое устройство трансмиссии и охлаждение двигателя с помощью градирни.

В 1917 г. во всей России было 165 тракторов. Тракторостроение как отрасль промышленности существует с 1917 г., когда на заводах Форда в США началось массовое производство тракторов. Великая Октябрьская социалистическая революция открыла широкие возможности развития всех отраслей народного хозяйства. Несмотря на голод, разруху и гражданскую войну, ряд заводов начал налаживать выпуск тракторов.


Страница 1 - 1 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


Возврат к списку