Новости


Романов Матвей вместе с мамой сегодня спешил в Музей истории трактора для того чтобы передать в дар свою любимую игрушку!
Напомним, что в начале февраля мы объявляли благотворительную акцию #ТракторДар. В течение месяца мальчишки приносили в музей большие и маленькие тракторы, которыми в свое время часто играли.
 28.02.2023


Всегда приятно получить высокую оценку профессиональных экспертов в туристической сфере.
Так в начале недели туркомпания "Мир экскурсий" (руководитель Л. П. Пронюхина) организовала корпоративный выезд для своих партнеров города Казани в Чувашскую Республику. Конечно же, представители компании "Бюро путешествий-Казань" не могли не заехать в Музей истории трактора.
 28.02.2023






 

 


 

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку