Новости


Директор Музея истории трактора стал финалистом престижного социального проекта.
Альберт Сергеев, руководитель единственного в России Музея истории трактора, созданного по инициативе «Тракторных заводов», успешно прошел этап народного голосования и попал в финал крупного всероссийского проекта «Героям – быть!», посвященного ежедневным подвигам простых людей и их героическим поступкам.


 25.02.2022


Автомобильный ГрандТур "Байкальская миля 2022. Места силы" стартовал 20 февраля 2022 г. от Музея Победы в Москве. Команды-участницы отправились в далёкое путешествие, идея которого увидеть и показать Россию через разнообразные дороги, ведущие на Байкал.

В 2022 г. город Чебоксары стал притягательной точкой на маршрутах тура. В праздничный день 23 февраля команду участников № 6 во главе с Сергеем Лысенко встречали председатель Чувашского республиканского отделения РГО Инна Никонорова и руководитель экспедиционного отряда Дмитрий Алексеев. Одним из главных мест силы в столице Чувашии стал Музей Истории трактора.


 25.02.2022






 

 


 

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку