Новости


Елизавета Васильевна Фомина, уроженка и жительница деревни Вотланы Аликовского района Чувашской Республики, родилась 11 августа 1918 года. Родилась «Елиз аппа» (так ее называют в округе) в бедной крестьянской семье. Рано лишилась родителей. Было ей тогда всего 13 лет, а младшему брату Степану - всего 2 года. И все заботы по дому и ведению хозяйства легли на хрупкие девичьи плечи. Старший брат Анисим работал почтальоном, почту носил из с. Русская Сорма, что в 6 километрах от их деревни и в тот же день должен был разносить письма и газеты, журналы по деревням. Когда в 1939 году старшего брата призвали в Красную Армию, почтальоном осталась Елизавета. В то же время успевала топить печку и поддерживать чистоту и порядок в сельском клубе.

 10.04.2025


В гостях у Музея истории трактора побывали работники администрации Моргаушского муниципального округа. Служащие не только встретились с тракторами, на которых в свое время трудились их родители, бабушки-дедушки, но также узнали много нового о «железных конях» отечественного и зарубежного производства. Они были по-хорошему впечатлены и современной тракторной техникой, выпускаемой на предприятиях Концерна «Тракторные заводы».
 03.04.2025






 

 


 

Что общего между трактором и автомобилем? 31.08.2023

Что общего между трактором и автомобилем?

Трактор и автомобиль – казалось бы, что между ними может быть общего? Это решила выяснить гоночная команда LADA Sport ROSNEFT, которая совсем недавно побывала в Научно-техническом музее истории трактора.

В экспозиции музея имеется эксклюзивный деревянный автомобиль, собранный по чертежам Леонардо да Винчи. Именно с него и началась история машиностроения и тракторостроения. Первый паровой тягач изобрел в 1769 году француз Никола Жозефа Кюньо. Максимальная скорость автомобиля достигала 5 км/ч. Кроме того, повозке требовался «отдых» каждые полчаса. Несмотря на недостатки, это стало настоящим открытием в истории машиностроения. Изобретатель смог объединить паровой двигатель и телегу, что до этого никому не удавалось. Появление паровой машины стало толчком в развитии всех транспортных средств. 

Многие автомобильные компании производили тракторы, среди наиболее известных: Peugeot, Renault, Citroen, Mercedes-Benz, Opel и другие. Большую роль в истории тракторостроения сыграл Генри Форд. Он, будучи ребенком, выросшим в семье фермеров, не понаслышке знал, что означат тяжёлый ручной труд. Спустя четыре года после основания крупной автомобильной компании Ford Motor Company, в 1903 году, Генри Форд завершил свой первый экспериментальный трактор. Через некоторое время на всех фермах использовалась его техника. 

Многие из «легенд тракторостроения» представлены в Научно-техническом музее истории трактора. Протестировать их решил мастер спорта России по автомобильному спорту, двукратный чемпион России по картингу, двукратный чемпион Кубка РАФ Rotax и тест-пилот гоночной команды LADA Sport ROSNEFT Максим Туриев. Помог ему в этом директор музея Альберт Сергеев, который на личном примере показал дрифт на тракторе. 

«Чувашия – промышленная республика. Значимый вклад в развитие тракторостроения в ней вносит наш музей, который проводит большую работу по реставрации тракторной техники. Мы очень рады познакомить гостей региона с нашей историей и экспонатами», - поделился директор музея Альберт Сергеев.

Возврат к списку