Новости


Поздравляем вас с наступающим Днем защитника Отечества!
 22.02.2024


На этой неделе, 19 февраля, в столице России прошел методический семинар, участие в котором по приглашению Департамента музеев и внешних связей Минкультуры России принял директор Научно-технического музея истории трактора Альберт Сергеев.
 20.02.2024






 

 


 

17.09.2019

МЕТРОПОЛИТЕН И… ЧЕБОКСАРСКИЕ ТРАКТОРЫ!

С целью обмена опытом экспедиция Народного музея Московского метрополитена 14 сентября побывала в Чебоксарах. В столице Чувашской Республики, благодаря специалистам Музея истории трактора, метрополитеновцы выяснили важный вопрос, связанный с одной из 76 скульптур на станции метро площадь Революции. 

Экспедиция инициирована руководством Московского метрополитена с целью посещения регионов, связанных со строительством и развитием столичной подземки в 1930-е гг. В частности, участники экспедиции, во главе с заместителем начальника ГУП «Московский метрополитен» Константином Ковалевым, побывали в Башкирии, где в довоенное время в Краснокамском районе было набрано в Мосметрострой почти пять тысяч рабочих. Обязательным пунктом на карте экспедиции стал город Чебоксары: метрополитеновцы здесь запланировали для себя обязательное посещение Музея истории трактора. 
«Для нас было важно посетить Музей трактора в силу того, что ваше «тракторное царство-государство» сегодня известно в России как одно из наиболее передовых научно-технических учреждений культуры, – говорит Константин Черкасский, директор Народного музей Московского метрополитена. – Конечно же, нам интересно узнать, каким образом здесь оформлены интерактивные экспозиции, какие современные виды технических средств внедряются. Сказать что поражены – не сказать ничего! Очень богатый фонд, великолепная детализация макетов. Без слов понятно, сколь огромный пласт истории мирового тракторостроения аккумулировал Музей трактора в Чебоксарах. Чрезвычайно впечатлил динамический симулятор экскаватора ЧЕТРА ЭГП230. Конечно, поражает и обширная коллекция тракторных раритетов, в том числе гигантский бульдозер чебоксарского производства Т-330». 
Коллеги из Москвы в Музее истории трактора выяснили принципиально важный вопрос, связанный с одной из скульптур в 6-й арке на станции метро площадь Революции. Статую полюбили студенты МГТУ имени Баумана, натирая на удачу мысок правого ботинка тракториста. Долгое время бытовало мнение, что механизатор сидит на гусенице трактора «Сталинец». Однако макет и чертежи в одном из залов Музея истории трактора развеяли все сомнения – на самом деле скульптор Матвей Манизер взял за основу элемента композиции трактор СХТЗ-НАТИ. И интересное совпадение: ходовая часть СХТЗ-НАТИ – это творение известного советского конструктора, выходца из Ядринского района Чувашии, Алексея Платонова, возглавлявшего в 1930-е годы КБ шасси и ходовых систем «Сталинградского тракторного завода». 
По окончании визита специалисты Научно-технического музея истории трактора были приглашены с ответным визитом в Народный музей Московского метрополитена. Помимо осмотра музея метрополитена «чебоксарским трактористам» представится уникальная возможность заглянуть в святая-святых столичной подземки, увидеть ее работу глазами работников метро.

Возврат к списку