Новости


В связи с расширением деятельности, связанной с увеличением туристического потока и организацией передвижных выставок, Научно-технический музей истории трактора приглашает на постоянную работу креативных молодых сотрудников.
 16.04.2025


Елизавета Васильевна Фомина, уроженка и жительница деревни Вотланы Аликовского района Чувашской Республики, родилась 11 августа 1918 года. Родилась «Елиз аппа» (так ее называют в округе) в бедной крестьянской семье. Рано лишилась родителей. Было ей тогда всего 13 лет, а младшему брату Степану - всего 2 года. И все заботы по дому и ведению хозяйства легли на хрупкие девичьи плечи. Старший брат Анисим работал почтальоном, почту носил из с. Русская Сорма, что в 6 километрах от их деревни и в тот же день должен был разносить письма и газеты, журналы по деревням. Когда в 1939 году старшего брата призвали в Красную Армию, почтальоном осталась Елизавета. В то же время успевала топить печку и поддерживать чистоту и порядок в сельском клубе.

 10.04.2025






 

 


 

30.08.2018

КОНСТРУКТОР ЖЕЛЕЗНЫХ КОНЕЙ

Разработчик тракторной техники, Константин Сергеевич НЕНАШЕВ, много лет жизни отдавший работе в Научном автотракторном институте, побывал на днях в стенах Музея истории трактора. 

 Константин Сергеевич проработал в НАТИ свыше 30 лет, является одним из разработчиков трактора АГРОМАШ-Руслан на резиноармированных гусеницах. В Чебоксары конструктор прибыл на круизном теплоходе, и после причаливания корабля в порту чувашской столицы решил со своей супругой во чтобы то ни стало посетить Научно-технический музей истории трактора. 
«Стоянка теплохода короткая, – сообщил Константин Сергеевич. – Но не увидеть музея, где многие из экспонатов связаны с моей трудовой биографией, конечно же не мог. Музей просто прекрасен: и его исторические экспозиции и коллекция технических раритетов достойны всяческих похвал. Здесь каждый закоулок дышит тракторной тематикой. Спасибо огромное всем тем, кто постарался сохранить раритеты в первозданной красе. В Чебоксарах, в столице промышленного тракторостроения России, этот музей очень уместен. Вижу, что учреждение принимает большие потоки посетителей. Это очень важно, так как огромное количество людей приобщается здесь к истории отечественного тракторостроения, а значит мои труды и труды моих коллег не преданы забвению».

Возврат к списку