Новости


27 октября в Музее истории трактора Национальной телерадиокомпанией Чувашии проводилась съемка детского  познавательного проекта «Бухты-барахты».
 29.10.2015


Фонды Музея истории трактора пополнились тематическими книгами: «Ордена Ленина Алтайский тракторный» (И.А. Пустынников, К.Р. Севастьянов, издание  1978 года), «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе. Страницы истории» (В.В. Библик, издание 2008 года на украинском языке), «Этапы большого пути» (под общей редакцией А.Н. Елисеева, издание 2014 года), «Далекое прошлое и недавнее будущее... Из истории создания тракторов интегральной схемы в России» (А.С. Дурманов, 2014 год).     
 26.10.2015






 

 


 

В МУЗЕЕ ИСТОРИИ ТРАКТОРА ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ  ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28.07.2017

В МУЗЕЕ ИСТОРИИ ТРАКТОРА ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нехватка многофункциональных квалифицированных молодых кадров, необходимость совершенствования действующих образовательных стандартов подготовки технических специалистов, а также разработка механизмов вовлечения молодежи в инновационную производственную деятельность – эти и другие вопросы стали ключевыми темами круглого стола, состоявшегося 26 июля под эгидой Чувашского регионального отделения «Союза машиностроителей России» на базе Музея истории трактора.

В обсуждении острых тем, связанных с подготовкой молодого поколения машиностроителей, приняли участие руководители чебоксарских предприятий Концерна «Тракторные заводы» и представители ведущих профильных учебных заведений республики. К участию в круглом столе были приглашены также заведующий кафедры «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные работы» МГТУ им. Н.Э. Баумана Василий Горелов и студенты Московского государственного технического университета, в течение четырех дней проходившие ознакомительную практику на промышленных площадках гражданского дивизиона «Тракторных заводов».
Открывая мероприятие, председатель Чувашского регионального отделения Союза машиностроителей России Игорь Гиске подчеркнул, что машиностроение всегда было той стратегически важной отраслью, которая поддерживает экономику всей страны и обеспечивает ее обороноспособность. «Поэтому тема подготовки квалифицированных специалистов для данного направления является вопросом первоочередной важности как для самих учебных заведений, так и для представителей отечественного бизнес-сообщества, – резюмировал Игорь Владимирович».
В свою очередь руководитель Аппарата Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению СМР, руководитель проектов Концерна «Трак-торные заводы» Светлана Коледова рассказала о многолетнем опыте взаимодей-ствия холдинга с ведущими учебными заведениями России, перечислив много-численные совместные проекты. Особый акцент Светлана Алексеевна сделала на необходимости еще более тесного сотрудничества между промышленными пред-приятиями республики и профильными ВУЗами и СУЗами. «Необходимо вести непрерывный диалог по вопросам экспертизы и апробации инструментария Национальной системы квалификаций, совместно разрабатывая способы совершенствования и внедрения механизмов независимой оценки квалификации технических специалистов, – пояснила руководитель профильного комитета. – Для более эффективной и оперативной работы в этом направлении «Союз машиностроителей России» готов выступить той независимой площадкой, на которой будут вестись постоянные совместные рабочие встречи, семинары и круглые столы».
Рассказывая об опыте взаимодействия МГТУ им. Н.Э. Баумана с ведущими промышленными предприятиями России, заведующий кафедры «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные работы» Василий Горелов перечислил ряд совместных инновационных проектов, успешно реализуемых при поддержке Министерства образования с участием студентов университета и представителей бизнес-сообщества.
Касаясь конкретных проблем, негативно влияющих на учебный процесс и качественную подготовку высококвалифицированных специалистов, руководители профильных учебных заведений выразили недовольство ежегодным снижением количества бюджетных мест по машиностроительным специальностям, а также принятой системой бакалавриата, сократившей длительность обучения студентов. «За четыре года проблематично подготовить грамотного специалиста инженерной специальности, – озвучил позицию высших учебных заведений декан машиностроительного факультета Чувашского государственного университета Виктор Гартфельдер. Своего коллегу поддержал заведующий кафедры «Технология машиностроения» машиностроительного факультета ЧГУ Виктор Цай, который призвал вернуть успешно зарекомендовавшую себя ранее систему специалитета.

Возврат к списку