01.10.2015
Благодаря стараниям мастеров ОАО "Промтрактор" Надежды Александровой, Маргариты Константиновой и Сергея Фадеева экспонат приобрел вторую жизнь.
Данный трактор выпускался на Харьковском тракторном заводе, история которого началась в апреле 1930 года со строительства специализированного завода в степи за станцией Лосево, строительтство было завершено 30 сентября 1931 года (к этому времени завод насчитывал 12 цехов), а 1 октября состоялось торжественное открытие.
За время своего существования с заводского конвейера в разные годы сходили модели тракторов СХТЗ 15/30 (с 1931), СХТЗ-НАТИ (с 1937), ХТЗ-Т2Г (газогенераторный трактор выпускался в довоенный период), легкий танк Т-16 (сентябрь-октябрь 1941), ХТЗ-7 (с 1947), ДТ-54 (с 1949), ХТЗ-12 (электротрактор выпускался в 1952 небольшой серией), ДТ-14 (с 1955), ДТ-20 (с 1958), Т-75 (с 1960), Т-74 (с 1962), Т25А (с 1969), а в 1971 году был выпущен сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150, на базе которого в дальнейшем был создан колесный 150К. Их отличия заключаются в ходовых системах, механизмах поворота, рамах, коробках передач (унифицированных по элементам) и системах управления. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций.
Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 165 л.с. Запуск осуществлялся пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускался электростартером. После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л. с. Запуск электростартерный.
Для детального изучения реставрированной модели приглашаем всех желающих в Музей истории трактора!
Проведены работы по реставрации экспоната Т-150К
Музей истории трактора готов порадовать посетителей отреставрированной моделью колесного трактора Харьковского тракторного завода - Т-150К. Ранее данный трактор долгие годы эксплуатировался на АТЦ ОАО «Промтрактор». По завершению срока службы было решено передать этот технику Музею истории трактора.Благодаря стараниям мастеров ОАО "Промтрактор" Надежды Александровой, Маргариты Константиновой и Сергея Фадеева экспонат приобрел вторую жизнь.
Данный трактор выпускался на Харьковском тракторном заводе, история которого началась в апреле 1930 года со строительства специализированного завода в степи за станцией Лосево, строительтство было завершено 30 сентября 1931 года (к этому времени завод насчитывал 12 цехов), а 1 октября состоялось торжественное открытие.
За время своего существования с заводского конвейера в разные годы сходили модели тракторов СХТЗ 15/30 (с 1931), СХТЗ-НАТИ (с 1937), ХТЗ-Т2Г (газогенераторный трактор выпускался в довоенный период), легкий танк Т-16 (сентябрь-октябрь 1941), ХТЗ-7 (с 1947), ДТ-54 (с 1949), ХТЗ-12 (электротрактор выпускался в 1952 небольшой серией), ДТ-14 (с 1955), ДТ-20 (с 1958), Т-75 (с 1960), Т-74 (с 1962), Т25А (с 1969), а в 1971 году был выпущен сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150, на базе которого в дальнейшем был создан колесный 150К. Их отличия заключаются в ходовых системах, механизмах поворота, рамах, коробках передач (унифицированных по элементам) и системах управления. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций.
Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 165 л.с. Запуск осуществлялся пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускался электростартером. После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л. с. Запуск электростартерный.
Для детального изучения реставрированной модели приглашаем всех желающих в Музей истории трактора!