Новости


С целью обмена опытом экспедиция Народного музея Московского метрополитена 14 сентября побывала в Чебоксарах. В столице Чувашской Республики, благодаря специалистам Музея истории трактора, метрополитеновцы выяснили важный вопрос, связанный с одной из 76 скульптур на станции метро площадь Революции
 17.09.2019


Компания ЧЕТРА организовала в столице Чувашии конкурс профессионального мастерства среди бульдозеристов – Международный чемпионат операторов техники ЧЕТРА. Мероприятие, направленное на повышение престижа рабочих профессий и развитие профессиональных стандартов операторов спецтехники, проводится 11-12 сентября. В искусстве виртуозного управления специализированной техникой соревнуются участники из России, Казахстана и Узбекистана. И конечно все они побывали в нашем музее.
 12.09.2019





Партнёры





 

06.05.2015

В нашем полку прибыло!

Коллекция Музея истории трактора пополнилась новыми образцами раритетной техники: достойное место в экспозиции заняли колесные машины Т-150К и Т-25А.
Совсем недавно эти тракторы украшали площадь перед входом в здание Научно-исследовательского автотракторного института (г. Москва), ведущего свою историю с 31 декабря 1925 года, когда постановлением ВСНХ в Научном автомоторном институте (НАМИ) был организован тракторный отдел.
В 1931 году НАМИ был переименован в Научный автотракторный институт (НАТИ). В начале 1946 года, в связи с передачей тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения, НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Минавтопрома и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Тракторная часть передана Минсельхозмашу, а на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).Высокие результаты работы НАТИ получили признание:
– в 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже трактор «СТЗ-НАТИ» получил Большую Золотую медаль и диплом Гран-при. В 1941 году руководитель работ В. Я. Слонимский был награжден Сталинской премией I степени;
– в 1940 году институт НАТИ награждён орденом Трудового Красного Знамени «за выдающиеся успехи в подъеме сельского хозяйства и за перевыполнение показателей ВСХВ»;
– в 1941 году группа конструкторов НАТИ участвовала в разработке военных модификаций трактора СХТЗ-НАТИ, в работах по установке реактивных систем БМ-13 («Катюша») на шасси автомобилей и тракторов;
– в 1942 г. – за создание образца быстроходного артиллерийского тягача Я-12 (М-12). Б. И. Гостев, П. И. Степин были отмечены Сталинской премией за разработку специальных чугунов для мин;
– за разработку в 1942 году планетарной трансмиссии с механизмом поворота нового типа для тяжелых танков Сталинской премии были удостоены Г.И. Зайчик, М.А. Крейнес, М.К. Кристи и К.Г. Левин.
В 2015 году на территории НАТИ начинаются строительные работы. В связи с чем встал вопрос о дальнейшей судьбе тракторов Т-150К и Т-25А, находившихся в НАТИ. Благодаря содействию неравнодушных людей, кому дорога история отечественного тракторостроения, состоялась передача и вывоз экспонатов, представляющих музейную ценность, в Чебоксары, в Музей истории трактора. В связи с этим научно-технический Музей истории трактора выражает искреннюю признательность Президенту Российской Федерации В. В. Путину, мэру г. Москва С.С. Собянину, корреспонденту электронного журнала «Классный водитель» В.М. Вараксину, генеральному директору ООО "ТЕХНОСТРОЙ" Ю.О. Королеву, исполнительному директору ООО «Агромашхолдинг» М.Х. Караджаеву.

Возврат к списку