Новости


Форум «Чувашия Туристическая» вышел на финишную прямую - в республике прошли заключительные стратегические сессии. Точку в череде встреч с экспертами поставила сессия «Карта туриста для продвижения туристического потенциала региона», которая прошла 1 декабря в Театре оперы и балета. Модератором встречи выступила врио министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Екатерина Грабко. В работе сессии принял участие директор Научно-технического музея истории трактора Альберт Сергеев.
 02.12.2022


Студенты Чувашского института культуры и искусств посетили Научно-технический музей истории трактора.

Гостей встретил директор Альберт Сергеев. Для делегации этот визит  стал не просто очередным походом в учреждение культуры, а возможностью взять для себя что-то новое, а последующем применить на практике.

 09.11.2022






 

 


 

13.08.2014

Универсальный "Универсал"

Музей истории трактора продолжает знакомить посетителей с историей тракторной техники. Так, ребята, пришедшие на лекцию «Универсальный «Универсал», посвященную 70-летию легендарного трактора, смогли увидеть не только сам раритет (в экспозиции Музея представлены две модели «Универсал У-2»), но и узнать имена конструкторов: Д. Чудакова, А. Крейслера, Е. Кивенко, перед которыми стояла сложная задача разработки первого отечественного пропашного трактора. Впервые в мировой практике они приняли решение разработать две модификации трактора: трехколесный Универсал «У-1» (прототипом послужил американский «Фармол» (Farmall) фирмы «McCormick- Deering») для высоких культур - хлопка, кукурузы, подсолнечника - с междурядьями 70, 80 и 90 см и четырехколесный Универсал «У-2» для малорослых культур - свеклы, картофеля - с междурядьями 45, 60 и 70 см. Первый пропашник «Универсал У-1» вышел из цехов завода «Красный Путиловец» (г. Ленинград) 29 декабря 1933 года. Помимо того, что трактор специально был приспособлен для обработки пропашных культур, он мог быть использован на многочисленных сельскохозяйственных работах: на пахоте и бороновании, на косьбе и уборке зерновых, а также как транспортное средство, как привод при молотьбе и при пилке дров. Во второй половине 40-х гг. ХХ столетия дополнительно были разработаны еще две модификации трактора «Универсал»: У-3 предназначался для междурядной обработки высокостебельных культур с междурядьями 60, 65 и 70 см, поливного и неполивного хлопчатника, кукурузы; У-4 (имел уже пневматические шины) - для работы с навесной хлопкоуборочной машиной СХМ-48. Популярность трактора-пропашника вышла за пределы СССР. Он первым из советских тракторов стал экспортироваться за границу: в Голландию, Иран и Турцию. «Универсал» оказался трактором, выпускавшимся дольше других. В 1940 году его производство на путиловском заводе было прекращено, но в 1944 году возобновилось уже на новом, Владимирском тракторном заводе и продолжалось до 1955 года. С 1934 по 1955 год было произведено 211500 шт. тракторов «Универсал» четырех модификаций. С выпуска «Универсала» началось новое направление в отечественном тракторостроении – производство пропашных и универсально-пропашных тракторов. В настоящее время это самый распространенный тип тракторов в сельском хозяйстве страны. 

Возврат к списку