Новости


В рамках Года педагога и наставника в России и Года счастливого детства в Чувашии Научно-технический музей истории трактора, Объединение библиотек города Чебоксары и Союз муниципальных библиотек «Амбассадоры чтения» объявляют о старте литературно-творческого конкурса «ART-Трактор»! Партнерами конкурса выступают также Чувашское региональное отделение Союз Машиностроителей России | Чувашия и компания ЧЕТРА !
Подробнее...
 03.03.2023


Школьники столицы Чувашии с огромным интересом посещают Музей истории трактора.
Благодаря Пушкинской карте билеты ребята оформили за считанные минуты, а в замен получили азы истории мирового тракторостроения, массу положительных эмоций и уникальные фотокадры.
 01.03.2023






 

 


 

13.08.2014

Универсальный "Универсал"

Музей истории трактора продолжает знакомить посетителей с историей тракторной техники. Так, ребята, пришедшие на лекцию «Универсальный «Универсал», посвященную 70-летию легендарного трактора, смогли увидеть не только сам раритет (в экспозиции Музея представлены две модели «Универсал У-2»), но и узнать имена конструкторов: Д. Чудакова, А. Крейслера, Е. Кивенко, перед которыми стояла сложная задача разработки первого отечественного пропашного трактора. Впервые в мировой практике они приняли решение разработать две модификации трактора: трехколесный Универсал «У-1» (прототипом послужил американский «Фармол» (Farmall) фирмы «McCormick- Deering») для высоких культур - хлопка, кукурузы, подсолнечника - с междурядьями 70, 80 и 90 см и четырехколесный Универсал «У-2» для малорослых культур - свеклы, картофеля - с междурядьями 45, 60 и 70 см. Первый пропашник «Универсал У-1» вышел из цехов завода «Красный Путиловец» (г. Ленинград) 29 декабря 1933 года. Помимо того, что трактор специально был приспособлен для обработки пропашных культур, он мог быть использован на многочисленных сельскохозяйственных работах: на пахоте и бороновании, на косьбе и уборке зерновых, а также как транспортное средство, как привод при молотьбе и при пилке дров. Во второй половине 40-х гг. ХХ столетия дополнительно были разработаны еще две модификации трактора «Универсал»: У-3 предназначался для междурядной обработки высокостебельных культур с междурядьями 60, 65 и 70 см, поливного и неполивного хлопчатника, кукурузы; У-4 (имел уже пневматические шины) - для работы с навесной хлопкоуборочной машиной СХМ-48. Популярность трактора-пропашника вышла за пределы СССР. Он первым из советских тракторов стал экспортироваться за границу: в Голландию, Иран и Турцию. «Универсал» оказался трактором, выпускавшимся дольше других. В 1940 году его производство на путиловском заводе было прекращено, но в 1944 году возобновилось уже на новом, Владимирском тракторном заводе и продолжалось до 1955 года. С 1934 по 1955 год было произведено 211500 шт. тракторов «Универсал» четырех модификаций. С выпуска «Универсала» началось новое направление в отечественном тракторостроении – производство пропашных и универсально-пропашных тракторов. В настоящее время это самый распространенный тип тракторов в сельском хозяйстве страны. 

Возврат к списку