Новости


Их имена стали символом несгибаемой силы, верности идеалам. Сегодня мы расскажем вам о трактористках Яльчикского муниципального округа Чувашии.
 15.02.2025


Сегодня мы расскажем вам о первых трактористках Батыревского муниципального округа Чувашии.
 08.02.2025






 

 


 

7 интересных фактов о тракторах 17.01.2025

7 интересных фактов о тракторах

В День детских изобретений Научно-технический музей истории трактора расскажет самые интересные факты о всем известных «легендах» отечественного и зарубежного тракторостроения.

1 факт

Оказывается, производство знаменитой итальянской автомобильной марки «Lamborghini» начиналось с тракторов. Бизнесмен Ферруччо Ламборгини начинал своё дело именно с выпуска сельскохозяйственной техники и только потом решил заняться спортивными моделями машин.

Один из таких тракторов – Lamborghini 1R FL2, 1963 года выпуска – находится в Музее истории трактора. Напоминаем, выставка временная, поэтому советуем вам поспешить в музей и увидеть уникальную модель вживую!

2 факт

Как появилось слово «бульдозер»? Впервые слово «бульдозер» появилось в русском языке в 50-е годы XX в. и пришло к нам из Англии, где «bulldozer» образовано от глагола «bulldoze», что в переводе значит «дробить на крупные куски» или «разбивать крупные куски земли».

Бульдозер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач или другое шасси с навесным рабочим оборудованием. Такая техника позволяла выполнять массу действий в кратчайшие сроки.

3 факт

Тракторные заводы играли большую роль в экономике СССР, особенно в период Великой Отечественной войны. В тяжелые военные годы многие тракторные заводы перестроились под производство военной техники. Производства эвакуировались, создавались новые площадки.

В связи с временной нехваткой боевой техники в 1941 году в Одессе сконструировали танк НИ-1, что означает «На испуг». НИ-1 представлял собой гусеничный трактор, который обкладывали стальными листами, а для большего устрашения машины выступали под вой сирен с включёнными фарами.

Над созданием подобных образцов техники работали и в НАТИ. Одна из таких моделей была разработана на базе сельскохозяйственного трактора СХТЗ-НАТИ.

4 факт

Самый крошечный трактор. Такой образец был создан изобретателем, работы которого представлены в Книге рекордов Гиннесса – Эдуардом Казаряном. Точная копия стальной машины размещена на зернышке пшеницы, на флаге трактора расположена надпись: «Больше хлеба родной стране».

Величина трактора – размером с головку булавки. Хранится экспонат в Ереване.

5 факт

Самые большие бульдозеры! Лидирующие позиции в этом списке занимает отечественный гигант – ЧТЗ Т-800. Трактор имеет следующие характеристики: 103 тонны, с оборудованием; 820 л. с., длину – 12,4 м., ширину – 4,1 м. Т-800 выпускался на Челябинском тракторном заводе и предназначался для работы в скальных грунтах.

ЧЕТРА Т40 – сочетание мощного двигателя, 590 л. с., с огромной емкостью отвала, 21 м3, позволили добиться высочайшей производительности при сохранении легкости управления и комфорта работы оператора. В длину машина, созданная для золото- и угледобывающей промышленности, без навесного оборудования достигает 6,05 м., а в ширину – 3,3 м. Эксплуатационная масса без оборудования составляет 70,3 т.

6 факт

Все на гонки! Регулярно в Ростовской области проводятся гонки на тракторах. Зрелищное мероприятие под названием «Бизон-Трек-Шоу» собирает любителей техники со всей страны. В заездах принимают участие водители, которые преодолевают трамплины, крутые повороты, различные препятствия на большой скорости. Одна из главных целей таких гонок – популяризация профессии механизатора и привлечение внимания молодежи к агропромышленной отрасли.

Интересный факт: в 2016 году журнал «Вокруг света» включил гонки на тракторах в рейтинг «155 чудес, которые нужно увидеть своими глазами».

7 факт

Почему на тракторе «Универсал У-2», находящемся в экспозиции Музея истории трактора, расположена надпись «Победа»? Вначале немного истории. Трактор «Универсал» выпускался на заводе «Красный путиловец» в г. Ленинград с 1934 по 1940 годы, а с 1944 по 1955 изготавливался Владимирским тракторным заводом (ВТЗ). Техника предназначалась для междурядной обработки сахарной свеклы и других низкостебельных пропашных культур. «Универсал» не просто облегчил жизнь труженикам села, он стал одной из стартовых моделей в производстве лёгких, универсальных пропашных тракторов широкого профиля применения, ставших самым распространенным типом техники в стране на многие десятилетия.

На радиаторе трактора имеется надпись «Победа» – знак гордости и уважения к подвигу всех тех, кто внёс вклад в общую Победу. 9 мая 1945 года на ВТЗ была выпущена серия из 500 подобных тракторов.

Ещё больше интересных фактов вы узнаете в Музее истории трактора! Ждем вас по адресу: г. Чебоксары, пр. Мира, 1, корп. 2.


Возврат к списку