Новости


Напомним, в 2023 году Научно-технический музей истории трактора начал реализацию проекта «История и современность – техника и технологии» при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. В рамках проекта были проведены выездные выставки раритетных тракторов, открытые уроки и мастер-классы, реконструкции сельскохозяйственных работ, среди которых жатва, пахота и осенний сев. Последнее нашло отражение в фотовыставке «По заветам предков».
 26.11.2024


Сегодня, 17 ноября, по всей стране, в том числе и в негласной столице отечественного тракторостроения – в Чебоксарах, прошла международная просветительская акция Русского географического общества «Географический диктант». В Чувашии Диктант написали на уникальной площадке в единственном в России Научно-техническом музее истории трактора.
 17.11.2024






 

 


 

28 октября – День памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей 28.10.2024

28 октября – День памяти строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей

В этот день в 1941 году, когда немецкие войска приближались к столице России, началось строительство Сурского и Казанского рубежей. Оборонительные линии, общая протяженность которых составляла 380 км., должны были задержать войска на подходе к Казани, Ульяновску, Куйбышеву и другим городам. Сурский рубеж пролегал на территории Чувашской, Марийской, Мордовской и Татарской республик, а также Пензенской области. В Чувашии оборонительные линии проходили вдоль Суры по линии Засурское (Засурье) Ядринского района — Пандиково Красночетайского — Сурский Майдан Алатырского районов — Алатырь до границы с Ульяновской областью. В возведении оборонительных сооружений приняло участие около 110 тысяч жителей Чувашской АССР и солидный парк техники.

В основном труженики тыла копали грунт вручную, зимние морозы значительно замедляли процесс. 20 ноября 1941 г. вышло Постановление Совнаркома Чувашской АССР «О передаче тракторов, железных бочек МТС на временное пользование Управлению ВПС № 7». Так, на строительство Сурского рубежа были направлены СТЗ 15/30, «Универсал», «Сталинец-60» и «Сталинец-65», «СТЗ-НАТИ» и другие тракторы. Они предназначались для перемещения камней и трелевки леса.

Это настоящий народный подвиг. В кратчайшие сроки ценой нелегкого труда и больших человеческих усилий план по строительству оборонительных линий был выполнен в кратчайшие сроки. Сегодня мы гордимся героическим трудом наших предков!


Возврат к списку