Новости


Елизавета Васильевна Фомина, уроженка и жительница деревни Вотланы Аликовского района Чувашской Республики, родилась 11 августа 1918 года. Родилась «Елиз аппа» (так ее называют в округе) в бедной крестьянской семье. Рано лишилась родителей. Было ей тогда всего 13 лет, а младшему брату Степану - всего 2 года. И все заботы по дому и ведению хозяйства легли на хрупкие девичьи плечи. Старший брат Анисим работал почтальоном, почту носил из с. Русская Сорма, что в 6 километрах от их деревни и в тот же день должен был разносить письма и газеты, журналы по деревням. Когда в 1939 году старшего брата призвали в Красную Армию, почтальоном осталась Елизавета. В то же время успевала топить печку и поддерживать чистоту и порядок в сельском клубе.

 10.04.2025


В гостях у Музея истории трактора побывали работники администрации Моргаушского муниципального округа. Служащие не только встретились с тракторами, на которых в свое время трудились их родители, бабушки-дедушки, но также узнали много нового о «железных конях» отечественного и зарубежного производства. Они были по-хорошему впечатлены и современной тракторной техникой, выпускаемой на предприятиях Концерна «Тракторные заводы».
 03.04.2025






 

 


 

Подводим итоги выставки «Олдтаймер-Галерея» и Фестиваля технических музеев России 16.04.2024

Подводим итоги выставки «Олдтаймер-Галерея» и Фестиваля технических музеев России

Подводим итоги выставки «Олдтаймер-Галерея» и Фестиваля технических музеев России, где свою экспозицию представил Научно-технический музей истории трактора.

Передвижная выставка музея «Эволюция тяговой силы: от сохи до современных машин» состоялась в рамках реализации грантового проекта Благотворительного Фонда Владимира Потанина, а также при поддержке Концерна «Тракторные заводы» и компании «ЧЕТРА».

Многие автомобильные производители, техника которых была представлена на мероприятии, известны сегодня не только благодаря выпуску машин, но и тракторов. Именно поэтому Музей истории трактора представил такие модели, как: «FIAT 25R», «Porsche Allgaier A111». Привлекли внимание посетителей универсально-пропашной колёсный трактор «Владимирец Т-28» и «Warchalowski WT-20». Увидеть богатую коллекцию учреждения культуры гости смогли благодаря видеоряду о ключевых событиях музея.

В течение трех дней посетителям рассказывали об истории становления и развития мирового тракторостроения. Экспозиция стала «магнитом» для всех любителей тракторной старины. Многие уже бывали в музее, другие мечтали вживую посетить его. Уникальные тракторы никого не оставили равнодушным, и, конечно, привлекли внимание представителей СМИ.

Научно-технический музей истории трактора продолжает развиваться с каждым годом и сегодня занимает почетное место среди наиболее популярных технических музеев страны. Это подтвердили и слова организатора выставки «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина:

«Действительно, и фаэтон Александра I у нас представлен, и космические аппараты советские. Было бы странно обойти вниманием такую замечательную тему, как тракторы.

Не каждый день проходится посидеть за рулём трактора. Захотелось эту радость подарить посетителям выставки. Это большой праздник для всех. Мы бы хотели, чтобы Музей истории трактора был нашим постоянным участником, каждый год с разными тракторами», – отметил Илья Сорокин.

Вдохновилась тракторной темой и художница из Санкт-Петербурга Элеонора Миль, которая умело перенесла изображение трактора на бумагу с помощью красок и кисти. Элеонора также обсудила с директором музея Альбертом Сергеевым интересную идею по проведению биеннале для художников России в Научно-техническом музее истории трактора.

Еще одну прекрасную работу прямо на глазах посетителей нарисовал художник Алексей Бычков. Алексей рисовал машины с детства. Постепенно хобби переросло в профессию. Так, лёгким движением руки художник создал реалистичную картину трактора.

В рамках выставки прошла еще одна приятная встреча – со старшим научным сотрудником Политехнического музея г. Москва Максимом Карташевым. Напомним, Политехнический музей является нашим партнёром по сохранению технического наследия в области тракторостроения.

Общение с коллегами из других регионов в очередной раз подтвердило, что Музей истории трактора движется в правильном направлении работы по популяризации и сохранении истории тракторостроения.


Возврат к списку