Новости


Елизавета Васильевна Фомина, уроженка и жительница деревни Вотланы Аликовского района Чувашской Республики, родилась 11 августа 1918 года. Родилась «Елиз аппа» (так ее называют в округе) в бедной крестьянской семье. Рано лишилась родителей. Было ей тогда всего 13 лет, а младшему брату Степану - всего 2 года. И все заботы по дому и ведению хозяйства легли на хрупкие девичьи плечи. Старший брат Анисим работал почтальоном, почту носил из с. Русская Сорма, что в 6 километрах от их деревни и в тот же день должен был разносить письма и газеты, журналы по деревням. Когда в 1939 году старшего брата призвали в Красную Армию, почтальоном осталась Елизавета. В то же время успевала топить печку и поддерживать чистоту и порядок в сельском клубе.

 10.04.2025


В гостях у Музея истории трактора побывали работники администрации Моргаушского муниципального округа. Служащие не только встретились с тракторами, на которых в свое время трудились их родители, бабушки-дедушки, но также узнали много нового о «железных конях» отечественного и зарубежного производства. Они были по-хорошему впечатлены и современной тракторной техникой, выпускаемой на предприятиях Концерна «Тракторные заводы».
 03.04.2025






 

 


 

  ФОНДЫ ПОПОЛНИЛИСЬ  РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛЬЮ  БУЛЬДОЗЕРА ЧЕТРА Т40  28.08.2018

ФОНДЫ ПОПОЛНИЛИСЬ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛЬЮ БУЛЬДОЗЕРА ЧЕТРА Т40

Фонды музея истории трактора пополнились новым экспонатом – радиоуправляемой моделью бульдозера ЧЕТРА Т40. 

Радиоуправляемая копия создана на основе официальной коллекционной модели в масштабе 1:43, из серии, изготовленной по заказу компании «ЧЕТРА-Промышленные машины». Бульдозер выполнен из качественного металла с глубокой детализацией и окрашен в оригинальные цвета ЧЕТРА. Апгрейд коллекционной модели выполнил пензенец Сергей Чередов и житель Новокузнецка Артем Марченко. 
«К конверсии ЧЕТРА Т40 мы приступили в 2017 году, – говорит Сергей Чередов. – Признаюсь, дело оказалось очень сложным. Достаточно сказать, что масса модели составляет чуть больше килограмма. Требовалось подобрать под такой вес мощный и компактный электродвигатель, который бы уместился в свободном пространстве. А, кроме того, поставить рядышком аккумулятор. Причем ничего не должно было «торчать», ни одного провода – копия снаружи ничем не должна была отличаться от серийных». 
На все про все моделисты потратили полтора года. Модель получилась реалистичной – движется со скоростью настоящего бульдозера. Причем без рывков и перепадов. Кстати сказать, в жизни Сергей является профессиональным художником, пишущим полотна на темы архитектурного пейзажа, увлекается индустриальной живописью. Не так давно он написал маслом ряд полотен на тракторную тематику и планирует в бижайшее время организовать выставку своих работ в Музее истории трактора в г. Чебоксары.

Возврат к списку