ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Второй этап развития отечественного тракторостроения охватывает 1930-1941 гг. В 1931 г. был построен Харьковский, а в 1933 г. - Челябинский тракторные заводы. Уже за годы первой пятилетки произвели 98,6 тыс. тракторов (в пятнадцатисильном исчислении).
Время после введения в действие крупнейших тракторных заводов и до начала Великой Отечественной войны характеризуется бурным развитием творческой конструкторско-экспериментальной деятельности. В эти годы заводами выпускались колесные тракторы общего назначения СХТЗ-15/30, пропашные колесные тракторы «Универсал», гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ-1-ТА, С-60 и С-65. Мелкими сериями изготавливались гусеничные газогенераторные тракторы ХТЗ-Т2Г и СГ-65. Выпускаемые машины не уступали зарубежным моделям. Они оснащались четырехтактными карбюраторными и дизельными (С-65) двигателями мощностью 22.. .75 л. с. (16.. .55 кВт). Число передач достигло 3...4 вперед. Снизилась удельная металлоемкость до 95 кг/л. с. (127 кг/кВт) у колесных и 91...150 кг/л.с. (122...200 кг/кВт) у гусеничных тракторов. За эти годы было выпущено 490 тыс. колесных и 195,7 тыс. гусеничных тракторов. Последние как более производительные начинают вытеснять колесные, поскольку в эти годы была поставлена задача механизировать энергоемкие пахотные работы.
К началу Великой Отечественной войны Советский Союз занимал первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. В годы войны многие тракторные заводы были разрушены, некоторые из них перебазировались на восток страны и выпускали продукцию для фронта. Но уже в 1944 г. восстановленные по решению партии и правительства Сталинградский и Харьковский тракторные заводы начали работать на полную мощность. В этом же году на базе эвакуированного ХТЗ в г. Рубцовске начал выпускать гусеничные тракторы АСТЗ-НАТИ Алтайский тракторный завод.
Страница
3 - 3 из 6
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец