Новости


В Моргаушском округе в 30-50-е годы работала МТС, на которой активно себя показали местные женщины. Некоторые из них удостоены почетных званий и государственных наград. Вот рассказ об одной из них.
 25.05.2025


Продолжим рубрику о женщинах трактористках Чувашии на примере Аликовского муниципального округа. Свой героический труд на помощь фронту они оценивали, как обычную работу, которая нужна родной стране.
 20.05.2025






 

 


 

ВЛАДИМИРСКИЙ РЕКОРДСМЕН

ВЛАДИМИРСКИЙ РЕКОРДСМЕН

Посетители Музея истории трактора часто интересуются: «Что значит надпись «Мировой рекорд Книги рекордов Гиннеса» на капоте «Владимирца 2032-10», который экспонируется в одном из залов?» 

                                                                                                   Выносливый и надежный
Надпись на капоте машины появилась двенадцать лет назад. Летом 2005 года новосибирский путешественник Василий Хацкевич именно на этом «Владимирце» совершил беспрецедентное путешествие, преодолев со средней скоростью 20 км/ч за 104 дня путь в 21199 километров от города Владимир до Владивостока и обратно. Идеей совершить необычное турне Хацкевич загорелся после того, как вычитал об англичанине, объехавшем на тракторе почти все страны Западной Европы. В путешествие энтузиаст отправился 25 апреля 2005 года, приурочив старт к 60-летию Владимирского моторо-тракторного завода, предоставившего трактор для экспедиции. Хацкевич отправился в путь налегке – с собой взял только два запасных колеса, инструменты и комплект запчастей. Чтобы зафиксировать рекорд, в каждом городе отмечался на постах ГАИ или пунктах весового контроля. Отметки заносились в специальный журнал, который стал доказательством сверхдальнего путешествия. Между прочим, «Владимирец» не подвел – весь маршрут прошел без единой поломки! Трактор, на котором Василий Хацкевич объездил всю Россию, и сегодня в полном порядке, ходит без единого капремонта. Машина занимает почетное место в экспозиции Музея истории трактора в Чебоксарах, а в дни праздников – например в День защиты детей – к самому знаменитому «Владимирцу» цепляют специальный вагончик, на котором катается радостная детвора. 

                                                                                                               Потомок ХТЗ-7
 Модель «Владимирец 2032-10» – это модификация трактора «Владимирец» Т-25. Она ведет свою родословную от трактора ХТЗ-7, созданного коллективом разработчиков Харьковского тракторного завода. Позже появились модели ДТ-14, ДТ-20 и наконец, с 1966 года, харьковчане стали выпускать Т-25 с двухцилиндровым дизельным двигателем, мощностью 20 л.с. 30 января 1971 года ХТЗ прекратил выпуск Т-25 и передал его производство на Владимирский тракторный завод. За пять лет на Харьковском заводе выпустили 60055 единиц. В 1973 году Т-25 на главном конвейере Владимирского тракторного завода заменяет новая модель – трактор Т-25А, имеющий каркасную кабину и новый двухцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д21 воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с. «Владимирец» Т-25А, прошедший сертификацию в США, Франции и Швеции, успешно экспортировался за рубеж. Например, до сих пор во всех странах бывшего СЭВ – Польше, Чехии, Румынии и других странах – можно услышать фирменный «тах-тах-тах-тах»: такой звук издает мотор верного трудяги Т-25А, который невозможно перепутать с шумом любого другого трактора на планете. Всего за все годы выпущено порядка 800 тысяч единиц тракторов Т-25 и Т-25А. Мотор Т-25А создан коллективом разработчиков под руководством конструктора Виктора Эфроса. Д21 отличается простотой и чрезвычайно высокой надежностью, заводится при любой температуре, а отремонтировать его можно буквально на «коленке». В 1977 году за создание конструкции и организацию поточно-массового производства дизелей с воздушным охлаждением группа специалистов Владимирского тракторного завода удостоилась Государственной премии СССР в области науки и техники. Кроме того, Госкомитет по науке и технике Совета Министров СССР и Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения единодушно присудил трактору Т-25А первую премию и признал самой лучшей машиной 1977 года! 

                                                                                            Мексиканская эпопея 
Трактор Т25А полюбился не только потребителям Восточной Европы. Например, в Индии Т-25А выпускался по лицензии фирмы «Harsha Tractors, Ltd». В Мексике Т-25А, под брендом «Sidena Т-25», производился национальной компанией «Сидерурхика Интернасьональ». О мексиканской эпопее стоит упомянуть отдельно. Началось все в 1973 году, когда мексиканцы провели сравнительные испытания нескольких тракторов мощностью 25-30 л.с., чтобы выбрать лучший из них для локализации в стране. Победителем стал трактор Т-25А. Президентом Мексики Луисом Эчеверия было принято решение о закупках машинокомплектов в СССР. Сборочное производство разместилось на заводе фирмы «Sidena» в штате Идальго, в 80 километрах от столицы Мексики. В 1975 году на поля Мексики вышли первые 1200 тракторов «Sidena Т-25», а в дальнейшем их выпуск достиг 2,5 тысячи машин в год. Причем «Sidena Т-25» успешно продавался не только в Мексике, но и во многих странах Латинской Америки. В 1981 году советско-мексиканский трактор «Sidena» признали национальным трактором республики Мексика. В 1995 году Владимирский тракторный завод проделал большую работу по модификации трактора Т-25А и вывел на рынок ВТЗ-2032А с двигателем мощностью 30 л.с. Сегодня модель, претерпев ряд изменений в конструкции и дизайне, производится под маркой АГРОМАШ 30ТК.

Возврат к списку