Новости


Елизавета Васильевна Фомина, уроженка и жительница деревни Вотланы Аликовского района Чувашской Республики, родилась 11 августа 1918 года. Родилась «Елиз аппа» (так ее называют в округе) в бедной крестьянской семье. Рано лишилась родителей. Было ей тогда всего 13 лет, а младшему брату Степану - всего 2 года. И все заботы по дому и ведению хозяйства легли на хрупкие девичьи плечи. Старший брат Анисим работал почтальоном, почту носил из с. Русская Сорма, что в 6 километрах от их деревни и в тот же день должен был разносить письма и газеты, журналы по деревням. Когда в 1939 году старшего брата призвали в Красную Армию, почтальоном осталась Елизавета. В то же время успевала топить печку и поддерживать чистоту и порядок в сельском клубе.

 10.04.2025


В гостях у Музея истории трактора побывали работники администрации Моргаушского муниципального округа. Служащие не только встретились с тракторами, на которых в свое время трудились их родители, бабушки-дедушки, но также узнали много нового о «железных конях» отечественного и зарубежного производства. Они были по-хорошему впечатлены и современной тракторной техникой, выпускаемой на предприятиях Концерна «Тракторные заводы».
 03.04.2025






 

 


 

ВЛАДИМИРСКИЙ РЕКОРДСМЕН

ВЛАДИМИРСКИЙ РЕКОРДСМЕН

Посетители Музея истории трактора часто интересуются: «Что значит надпись «Мировой рекорд Книги рекордов Гиннеса» на капоте «Владимирца 2032-10», который экспонируется в одном из залов?» 

                                                                                                   Выносливый и надежный
Надпись на капоте машины появилась двенадцать лет назад. Летом 2005 года новосибирский путешественник Василий Хацкевич именно на этом «Владимирце» совершил беспрецедентное путешествие, преодолев со средней скоростью 20 км/ч за 104 дня путь в 21199 километров от города Владимир до Владивостока и обратно. Идеей совершить необычное турне Хацкевич загорелся после того, как вычитал об англичанине, объехавшем на тракторе почти все страны Западной Европы. В путешествие энтузиаст отправился 25 апреля 2005 года, приурочив старт к 60-летию Владимирского моторо-тракторного завода, предоставившего трактор для экспедиции. Хацкевич отправился в путь налегке – с собой взял только два запасных колеса, инструменты и комплект запчастей. Чтобы зафиксировать рекорд, в каждом городе отмечался на постах ГАИ или пунктах весового контроля. Отметки заносились в специальный журнал, который стал доказательством сверхдальнего путешествия. Между прочим, «Владимирец» не подвел – весь маршрут прошел без единой поломки! Трактор, на котором Василий Хацкевич объездил всю Россию, и сегодня в полном порядке, ходит без единого капремонта. Машина занимает почетное место в экспозиции Музея истории трактора в Чебоксарах, а в дни праздников – например в День защиты детей – к самому знаменитому «Владимирцу» цепляют специальный вагончик, на котором катается радостная детвора. 

                                                                                                               Потомок ХТЗ-7
 Модель «Владимирец 2032-10» – это модификация трактора «Владимирец» Т-25. Она ведет свою родословную от трактора ХТЗ-7, созданного коллективом разработчиков Харьковского тракторного завода. Позже появились модели ДТ-14, ДТ-20 и наконец, с 1966 года, харьковчане стали выпускать Т-25 с двухцилиндровым дизельным двигателем, мощностью 20 л.с. 30 января 1971 года ХТЗ прекратил выпуск Т-25 и передал его производство на Владимирский тракторный завод. За пять лет на Харьковском заводе выпустили 60055 единиц. В 1973 году Т-25 на главном конвейере Владимирского тракторного завода заменяет новая модель – трактор Т-25А, имеющий каркасную кабину и новый двухцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д21 воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с. «Владимирец» Т-25А, прошедший сертификацию в США, Франции и Швеции, успешно экспортировался за рубеж. Например, до сих пор во всех странах бывшего СЭВ – Польше, Чехии, Румынии и других странах – можно услышать фирменный «тах-тах-тах-тах»: такой звук издает мотор верного трудяги Т-25А, который невозможно перепутать с шумом любого другого трактора на планете. Всего за все годы выпущено порядка 800 тысяч единиц тракторов Т-25 и Т-25А. Мотор Т-25А создан коллективом разработчиков под руководством конструктора Виктора Эфроса. Д21 отличается простотой и чрезвычайно высокой надежностью, заводится при любой температуре, а отремонтировать его можно буквально на «коленке». В 1977 году за создание конструкции и организацию поточно-массового производства дизелей с воздушным охлаждением группа специалистов Владимирского тракторного завода удостоилась Государственной премии СССР в области науки и техники. Кроме того, Госкомитет по науке и технике Совета Министров СССР и Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения единодушно присудил трактору Т-25А первую премию и признал самой лучшей машиной 1977 года! 

                                                                                            Мексиканская эпопея 
Трактор Т25А полюбился не только потребителям Восточной Европы. Например, в Индии Т-25А выпускался по лицензии фирмы «Harsha Tractors, Ltd». В Мексике Т-25А, под брендом «Sidena Т-25», производился национальной компанией «Сидерурхика Интернасьональ». О мексиканской эпопее стоит упомянуть отдельно. Началось все в 1973 году, когда мексиканцы провели сравнительные испытания нескольких тракторов мощностью 25-30 л.с., чтобы выбрать лучший из них для локализации в стране. Победителем стал трактор Т-25А. Президентом Мексики Луисом Эчеверия было принято решение о закупках машинокомплектов в СССР. Сборочное производство разместилось на заводе фирмы «Sidena» в штате Идальго, в 80 километрах от столицы Мексики. В 1975 году на поля Мексики вышли первые 1200 тракторов «Sidena Т-25», а в дальнейшем их выпуск достиг 2,5 тысячи машин в год. Причем «Sidena Т-25» успешно продавался не только в Мексике, но и во многих странах Латинской Америки. В 1981 году советско-мексиканский трактор «Sidena» признали национальным трактором республики Мексика. В 1995 году Владимирский тракторный завод проделал большую работу по модификации трактора Т-25А и вывел на рынок ВТЗ-2032А с двигателем мощностью 30 л.с. Сегодня модель, претерпев ряд изменений в конструкции и дизайне, производится под маркой АГРОМАШ 30ТК.

Возврат к списку