Новости


Туризм и туристы для Музея - важная составляющая успеха и продвижения вперед!
Всегда приятно, когда в Музей приходят гости и приятнее в двойне, когда эти гости являются творческими и креативными, а главное – масштабно мыслящими профессионалами своего дела!
 03.12.2022


Форум «Чувашия Туристическая» вышел на финишную прямую - в республике прошли заключительные стратегические сессии. Точку в череде встреч с экспертами поставила сессия «Карта туриста для продвижения туристического потенциала региона», которая прошла 1 декабря в Театре оперы и балета. Модератором встречи выступила врио министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Екатерина Грабко. В работе сессии принял участие директор Научно-технического музея истории трактора Альберт Сергеев.
 02.12.2022






 

 


 



Третий период развития отечественного тракторостроения охватывает 1945-1965 гг. В это время были построены Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962) тракторные заводы. Этот этап характеризуется завершением дизелизации тракторов всех тяговых классов и назначений, а также началом широкого выпуска колесных тракторов на пневматических шинах и введением на тракторах гидронавесных систем. Началом дизелизации считается 1938 г., когда на Челябинский тракторный завод началось производство гусеничного трактора С-65 с четырехцилиндровым дизелем М-17, завершением - 1955 г., связанный с выпуском колесного трактора ДТ-24 с двухцилиндровым двигателем на Владимирском тракторном заводе. Советский Союз первым в мире обеспечил 100% выпуска тракторов с дизельными двигателями. В США, к примеру, еще в 1965 г. выпускалось только 55% дизельных тракторов. С 1960 г. СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

Удельная металлоемкость тракторов в 1955-1965 гг. составляла 46...83 кг/л.с. (61...110 кг/кВт) у колесных и 67...102 кг/л. с. (89...136 кг/кВт) у гусеничных. В конце третьего этапа начался переход на выпуск энергонасыщенных и скоростных тракторов.



Возврат к списку