Новости


18 октября обучающиеся 9 "г" класса средней общеобразовательной школы 29 столицы Чувашии были приглашены на Агрегатный завод в рамках акции "Неделя без турникетов".

Подробнее...
 19.10.2022


Друзья, приближается значимый для нас праздник - День рождения Музея.

29 октября, суббота - выходной день.
Этот день вы всецело можете посвятить культурному походу в любимый Музей истории трактора!

Специально для вас к этому дню мы совместно с Концерном «Тракторные заводы»   и Чувашским региональным отделением "СоюзМаш России" / Союзом Машиностроителей России | Чувашия   готовим интересную программу, приятные сюрпризы и розыгрыши.
 19.10.2022






 

 


 



Третий период развития отечественного тракторостроения охватывает 1945-1965 гг. В это время были построены Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962) тракторные заводы. Этот этап характеризуется завершением дизелизации тракторов всех тяговых классов и назначений, а также началом широкого выпуска колесных тракторов на пневматических шинах и введением на тракторах гидронавесных систем. Началом дизелизации считается 1938 г., когда на Челябинский тракторный завод началось производство гусеничного трактора С-65 с четырехцилиндровым дизелем М-17, завершением - 1955 г., связанный с выпуском колесного трактора ДТ-24 с двухцилиндровым двигателем на Владимирском тракторном заводе. Советский Союз первым в мире обеспечил 100% выпуска тракторов с дизельными двигателями. В США, к примеру, еще в 1965 г. выпускалось только 55% дизельных тракторов. С 1960 г. СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

Удельная металлоемкость тракторов в 1955-1965 гг. составляла 46...83 кг/л.с. (61...110 кг/кВт) у колесных и 67...102 кг/л. с. (89...136 кг/кВт) у гусеничных. В конце третьего этапа начался переход на выпуск энергонасыщенных и скоростных тракторов.



Возврат к списку