Новости


Трактор ТТ2 Юргинского машиностроительного завода был создан для выполнения технологических работ на промышленных предприятиях Урала. Его появление в коллекции музея, безусловно, знаковое событие. Этот внушительный агрегат, ставший подарком от давних и надежных партнеров музея – компании «ЧЕТРА» и других неравнодушных ценителей тракторной старины, олицетворяет собой целую эпоху в истории отечественного машиностроения.
 04.07.2025


Все мы помним историю с шахматным турниром из бессмертного произведения Ильфа и Петрова «12 стульев», которая произошла в Васюках (прообраз города Козьмодемьянска). На следующий день после сеанса одновременной игры авантюристы Остап Бендер и Киса Воробьянинов оказались в Чебоксарах. Не случайно на чебоксарском Арбате эти герои запечатлёны в памятнике.
 03.07.2025






 

 


 



Третий период развития отечественного тракторостроения охватывает 1945-1965 гг. В это время были построены Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962) тракторные заводы. Этот этап характеризуется завершением дизелизации тракторов всех тяговых классов и назначений, а также началом широкого выпуска колесных тракторов на пневматических шинах и введением на тракторах гидронавесных систем. Началом дизелизации считается 1938 г., когда на Челябинский тракторный завод началось производство гусеничного трактора С-65 с четырехцилиндровым дизелем М-17, завершением - 1955 г., связанный с выпуском колесного трактора ДТ-24 с двухцилиндровым двигателем на Владимирском тракторном заводе. Советский Союз первым в мире обеспечил 100% выпуска тракторов с дизельными двигателями. В США, к примеру, еще в 1965 г. выпускалось только 55% дизельных тракторов. С 1960 г. СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

Удельная металлоемкость тракторов в 1955-1965 гг. составляла 46...83 кг/л.с. (61...110 кг/кВт) у колесных и 67...102 кг/л. с. (89...136 кг/кВт) у гусеничных. В конце третьего этапа начался переход на выпуск энергонасыщенных и скоростных тракторов.



Возврат к списку