Новости


Одной из ключевых целей грантового проекта Благотворительного фонда Владимира Потанина является профориентация молодежи. Так, 25 апреля в рамках реализации проекта Научно-технический музей истории трактора побывал в Чебоксарской общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2.
 26.04.2024


Прошедшая в Санкт-Петербурге «34-ая Олдтаймер-Галерея» подарила участникам и гостям мероприятия множество ярких впечатлений. Для Музея истории трактора она стала не просто возможностью обменяться опытом с представителями других технических музеев, но и обрести новые знакомства. Так, экспозиция музея заинтересовала местных художников, среди которых была и Элеонора Миль.
 25.04.2024






 

 


 



                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку