Новости


11 октября в рамках Всероссийской акции "Неделя без турникетов"  учащиеся "Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства" ("ЧТСГХ") посетили Научно-технический музей истории трактора с познавательной экскурсией "История отечественного тракторостроения в одном музее".


 11.10.2022


8 октября для юных гостей Научно-технического музея истории трактора из детского сада №7 "Солнечный город" общеразвивающего вида Цивильского района Чувашской Республики экскурсия в рамках Всероссийской акции "Неделя без турникета" прошла ярко и познавательно.


 09.10.2022






 

 


 

17.03.2017

Владимирский рекордсмен

Посетители Музея истории трактора всегда интересуются: «Что значит надпись «Мировой рекорд Книги рекордов Гиннеса» на капоте «Владимирца 2032-10», который экспонируется в одном из залов?» С удовольствием отвечаем на этот вопрос.

Надпись на капоте машины появилась двенадцать лет назад. Летом 2005 года новосибирский путешественник Василий Хацкевич именно на этом «Владимирце» совершил беспрецедентное путешествие, преодолев со средней скоростью 20 км/ч за 103 дня 21299 километров от города Владимир до Благовещенска и обратно. Идеей совершить необычное турне Хацкевич загорелся после того, как вычитал об англичанине, объехавшем на тракторе почти все страны Западной Европы. В путь энтузиаст отправился 25 апреля 2005 года, приурочив старт к 60-летию Владимирского моторо-тракторного завода, предоставившего трактор для экспедиции. Хацкевич отправился в путь налегке – с собой взял только два запасных колеса, инструменты и комплект запчастей. Чтобы зафиксировать рекорд, в каждом городе отмечался на постах ГАИ или пунктах весового контроля. Отметки заносились в специальный журнал, который стал доказательством сверхдальнего путешествия, и позже был отправлен в Англию. В 2006 году достижение тракториста из деревни Мошково Новосибирской области занесли в Книгу рекордов Гиннесса, ему торжественно вручили официальный сертификат. Запись о рекорде можно найти в знаменитом издании в разделе «Путешествия, 2006 год». Между прочим, «Владимирец» не подвел – весь маршрут прошел без единой поломки!
Трактор, на котором Василий Хацкевич объездил всю Россию, и сегодня в полном порядке, ходит без единого капремонта. Машина занимает почетное место в экспозиции Музея истории трактора в Чебоксарах, а в дни праздников – например в День защиты детей – к самому знаменитому «Владимирцу» цепляют специальный вагончик, на котором катается радостная детвора.

ПОТОМОК ХТЗ-7
Модель «Владимирец 2032-10» – это модификация трактора «Владимирец» Т-25. Она ведет свою родословную от трактора ХТЗ-7, созданного коллективом разработчиков Харьковского тракторного завода. Помните, как Геша в «Бриллиантовой руке» пытался трансформировать свои брюки в элегантные шорты? У героя Андрея Миронова в знаменитой киноленте это получилось не очень гладко, а вот на ХТЗ-7 действительно можно легко переставить сиденье, педали и руль, и потом ехать на тракторе назад с такой же скоростью, как и вперед (трансформация нужна при навеске определенных типов навесного оборудования).
Позже главный конструктор ХТЗ Борис Кашуба значительно модернизировал «трансформера» – появились модели ДТ-14, ДТ-20 и наконец, с 1966 года, харьковчане стали выпускать Т-25 с двухцилиндровым дизельным двигателем, мощностью 20 л.с. 30 января 1971 года ХТЗ прекратил выпуск Т-25 и передал его производство на Владимирский тракторный завод. За пять лет на Харьковском  заводе выпустили 60055 единиц.
В 1973 году Т-25 на главном конвейере Владимирского тракторного завода заменяет новая модель – трактор Т-25А, имеющий каркасную кабину и новый двухцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д21 воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с. «Владимирец» Т-25А, прошедший сертификацию в США, Франции и Швеции, успешно экспортировался за рубеж. Например, до сих пор во всех странах бывшего СЭВ – Польше, Чехии, Румынии и других странах – можно услышать фирменный «тах-тах-тах-тах»: такой звук издает мотор верного трудяги Т-25А, который невозможно перепутать с шумом любого другого трактора на земле. Всего за все годы выпущено порядка 800 тысяч единиц тракторов Т-25 и Т-25А.
Мотор Т-25А создан коллективом разработчиков под руководством конструктора Виктора Эфроса. Д21 отличался простотой и чрезвычайно высокой надежностью, заводился в любой мороз, а отремонтировать его можно было буквально на «коленке». В 1977 году за создание конструкции и организацию поточно-массового производства дизелей с воздушным охлаждением группа специалистов Владимирского тракторного завода удостоилась Государственной премии СССР в области науки и техники. Кроме того, Госкомитет по науке и технике Совета Министров СССР и Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения единодушно присудил трактору Т-25А первую премию и признал самой лучшей машиной 1977 года!

МЕКСИКАНСКАЯ ЭПОПЕЯ
Трактор Т25А полюбился не только потребителям Восточной Европы. Например, в Индии Т-25А выпускался по лицензии фирмы «Harsha Tractors, Ltd». В Мексике Т-25А, под брендом «Sidena Т-25», производился национальной компанией «Сидерурхика Интернасьональ».
О мексиканской эпопее стоит упомянуть отдельно. Началось все в 1973 году, когда мексиканцы провели сравнительные испытания нескольких тракторов мощностью 25-30 л.с., чтобы выбрать лучший из них для локализации в стране. Победителем стал трактор Т-25А. Президентом Мексики Луисом Эчеверия немедленно было принято решение о закупках советских тракторов, и в 1974 году заключается контракт на поставку за океан тракторов «Владимирец» Т-25А в узлах и деталях, а также в собранном виде. Сборочное производство разместилось на заводе фирмы «Sidena» в штате Идальго, в 80 километрах от столицы Мексики. В 1975 году на поля Мексики вышли первые 1200 тракторов «Sidena Т-25», а в дальнейшем их выпуск достиг 2,5 тысячи машин в год. Причем «Sidena Т-25» успешно продавался не только в Мексике, но и во многих странах Латинской Америки. В 1981 году советско-мексиканский трактор «Sidena» признали национальным трактором республики Мексика.
В 1995 году Владимирский тракторный завод проделал большую работу по модификации трактора Т-25А и вывел на рынок модель ВТЗ-2032А с двигателем мощностью 30 л.с. Сегодня она, претерпев существенные изменения в конструкции и дизайне, производится под маркой АГРОМАШ 30ТК, продолжая пользоваться уверенным спросом у потребителей.


Возврат к списку