Новости


Во всем мире, пока не отступил вирус, учреждения культуры вынуждены действовать в виртуальном режиме. Тем не менее, специалисты Музея истории трактора ни на мгновенье не прекратили научно-просветительскую работу и предлагают вниманию любителей тракторной старины серию экскурсов, посвященных этапам развития тяговой силы. Сегодняшний наш рассказ о тракторе «Универсал-2»
 20.04.2020


Музей истории трактора временно приостановил приём посетителей. Несмотря на это, специалисты учреждения продолжают работать над тем, чтобы сделать всё возможное и не разлучать любителей тракторной старины с коллекциями единственного в России музея, посвященного истории и эволюции тяговой силы
 10.04.2020






 

 


 

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку