Новости


Друзья, приближается значимый для нас праздник - День рождения Музея.

29 октября, суббота - выходной день.
Этот день вы всецело можете посвятить культурному походу в любимый Музей истории трактора!

Специально для вас к этому дню мы совместно с Концерном «Тракторные заводы»   и Чувашским региональным отделением "СоюзМаш России" / Союзом Машиностроителей России | Чувашия   готовим интересную программу, приятные сюрпризы и розыгрыши.
 19.10.2022


Второй день подряд гости Музея - учащиеся "Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства" ("ЧТСГХ").

Сначала ребята были с экскурсией на Чебоксарском агрегатном  заводе, затем посетили наш уникальный Музей.
 12.10.2022






 

 


 

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

                                

Федор Абрамович Блинов (1831-1902) – родился в селе Никольском Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостного крестьянина, работавшего в кузнице.

Свой трудовой путь Ф.А. Блинов начал в мастерской помещика, затем более двадцати лет работал кочегаром, помощником машиниста и машинистом речного буксира с паровым двигателем. Имея большой опыт работы с паровыми двигателями, Федор Блинов решил приступить к созданию самохода на гусеничном ходу, предназначенного для облегчения тяжелого крестьянского труда. Первым опытом Ф.А. Блинова стал построенный им в 1880 году «вагон с бесконечными рельсами» - повозка, у которой вместо колес была применена оригинальная двухгусеничная ходовая система. На «вагон с бесконечными рельсами» Ф.А. Блинов получил привилегию от Департамента торговли и мануфактуры России.

           Ф.А. Блинов смог приступить к изготовлению непосредственного трактора только в 1887 году, после приобретения в аренду в селе Балакове Саратовской губернии небольшого чугунолитейного завода. Трактор, созданный на заводе в Балакове, имел паровой двигатель и оригинальную ходовую систему: поворот машины происходил за счет забегания одной и отставания другой гусеницы, но из-за недостатка средств разработка конструкции и изготовление трактора с двухгусеничной ходовой системой растянулись почти на десять лет. В 1896 году Ф.А. Блинов впервые представил в действии свой трактор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Этот экспонат был отмечен Похвальной грамотой выставки.

 


Возврат к списку