Новости


В весенний праздник 8 марта впервые в истории региона стартовал социально-творческий проект "Бабушки в моде: #БабушкиStars"

Яркой площадкой для первых мастер-классов очаровательных участниц проекта был выбран Музей истории трактора.
 09.03.2022


Музей истории трактора является визитной карточкой  столицы Чувашии, местом притяжения жителей и гостей  региона. Сегодня Научно-технический музей истории трактора по рейтингу оценки посетителей Яндекс лидирует на уровне таких ведущих технических музеев Российской Федерации, как Музей автомобильной техники УГМК (г. Верхняя Пышма Свердловской области) и  Музей техники Вадима Задорожного (г. Москва).

 01.03.2022






 

 


 



Третий период развития отечественного тракторостроения охватывает 1945-1965 гг. В это время были построены Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962) тракторные заводы. Этот этап характеризуется завершением дизелизации тракторов всех тяговых классов и назначений, а также началом широкого выпуска колесных тракторов на пневматических шинах и введением на тракторах гидронавесных систем. Началом дизелизации считается 1938 г., когда на Челябинский тракторный завод началось производство гусеничного трактора С-65 с четырехцилиндровым дизелем М-17, завершением - 1955 г., связанный с выпуском колесного трактора ДТ-24 с двухцилиндровым двигателем на Владимирском тракторном заводе. Советский Союз первым в мире обеспечил 100% выпуска тракторов с дизельными двигателями. В США, к примеру, еще в 1965 г. выпускалось только 55% дизельных тракторов. С 1960 г. СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

Удельная металлоемкость тракторов в 1955-1965 гг. составляла 46...83 кг/л.с. (61...110 кг/кВт) у колесных и 67...102 кг/л. с. (89...136 кг/кВт) у гусеничных. В конце третьего этапа начался переход на выпуск энергонасыщенных и скоростных тракторов.



Возврат к списку