Новости


Уважаемые чебоксарцы и гости Чувашии! Впереди майские праздники! Музей истории трактора приглашает вас провести время интересно и с пользой: посетить наши экспозиции. К вашим услугам знакомство с историей отечественного и зарубежного тракторостроения, раритетная техника, "тракторные" фотосессии, чеканка памятной монеты, сувенирная продукция и море позитива! Спешите в Музей!!!
 27.04.2015


Проект "Вокруг железного коня", подготовленный Музеем истории трактора с целью сохранения и популяризации истории отечественного тракторостроения, а также профориентационного воспитания подрастающего поколения, начал свою работу в Ибресинском этнографическом музее под открытым небом.
 15.04.2015






 

 


 



Третий период развития отечественного тракторостроения охватывает 1945-1965 гг. В это время были построены Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962) тракторные заводы. Этот этап характеризуется завершением дизелизации тракторов всех тяговых классов и назначений, а также началом широкого выпуска колесных тракторов на пневматических шинах и введением на тракторах гидронавесных систем. Началом дизелизации считается 1938 г., когда на Челябинский тракторный завод началось производство гусеничного трактора С-65 с четырехцилиндровым дизелем М-17, завершением - 1955 г., связанный с выпуском колесного трактора ДТ-24 с двухцилиндровым двигателем на Владимирском тракторном заводе. Советский Союз первым в мире обеспечил 100% выпуска тракторов с дизельными двигателями. В США, к примеру, еще в 1965 г. выпускалось только 55% дизельных тракторов. С 1960 г. СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

Удельная металлоемкость тракторов в 1955-1965 гг. составляла 46...83 кг/л.с. (61...110 кг/кВт) у колесных и 67...102 кг/л. с. (89...136 кг/кВт) у гусеничных. В конце третьего этапа начался переход на выпуск энергонасыщенных и скоростных тракторов.



Возврат к списку